Переменные

Алфавит

Любой язык, будь то язык разговорный или язык програм-мирования, имеет свой алфавит для записи слов и предложений. Алфавит BASICа включает следующие составляющие:

1) Заглавные и строчные буквы латинского алфавита

2) Цифры от 0 до 9

3) Заглавные и строчные буквы русского алфавита для использования лишь в комментариях

4) Специальные знаки: разделители (. , : …), знаки арифметических операций (+,-,*,/,^ ), знаки отношений ( =,<,> ), символы объявления типа данных ( %,&,!,#,$ ).

 


Любая программа обязательно использует некоторые данные. Эти данные могут либо изменяться в процессе выполнения программы, и тогда они называются переменными, либо не изменяются и тогда они называются константами. Каждая переменная обозначается именем, которое обязательно начинается с буквы, например, name, A1. Приведем классификацию данных с точки зрения языка BASIC:

Из приведенной классификации видно, что все переменные в BASICе подразделяются на 4 группы. Кроме того в 1-й и 3-й группах дополнительно различают 4 типа переменных (целые, длинные целые, вещественные обычной точности, вещественные двойной точности). Переменные из 2-й группы образуют отдельный символьный или строковый тип. Для переменных 4-й группы типы определяются пользователем и поэтому их число не ограничено. Переменные различных типов по-разному представляются в машине, например, для их хранения отводится разное количество ячеек ОЗУ (объемы памяти) и по-разному обрабатываются.

Пример: операция сложения z = x + y

a) x, y, z – числовые переменные, если х = 2, y = 3, то z = 5

b) x, y, z – символьные переменные, то z = 23

В связи с этим в программе тип переменных должен быть объявлен.

Операторы объявления Суф-фикс Объем памяти Тип
DEFINT A A% 2 байта Целые
DEFLNG A A& 4 байту Длинные целые
DEFSNG A A! 4 байта Вещественные обычной точности
DEFDBL A A# 8 байт Вещественные двойной точности
DEFSTR A A$ Зависит от числа символов в пере- менной Символьные строковые

 

Возможны два приема объявления:

1) с помощью оператора объявления

2) с помощью суффикса.

Оператор объявления размещается в начале программы, а суффикс добавляется к имени переменной в качестве последнего символа.