Переменные
Алфавит
Любой язык, будь то язык разговорный или язык програм-мирования, имеет свой алфавит для записи слов и предложений. Алфавит BASICа включает следующие составляющие:
1) Заглавные и строчные буквы латинского алфавита
2) Цифры от 0 до 9
3) Заглавные и строчные буквы русского алфавита для использования лишь в комментариях
4) Специальные знаки: разделители (. , : …), знаки арифметических операций (+,-,*,/,^ ), знаки отношений ( =,<,> ), символы объявления типа данных ( %,&,!,#,$ ).
Любая программа обязательно использует некоторые данные. Эти данные могут либо изменяться в процессе выполнения программы, и тогда они называются переменными, либо не изменяются и тогда они называются константами. Каждая переменная обозначается именем, которое обязательно начинается с буквы, например, name, A1. Приведем классификацию данных с точки зрения языка BASIC:
Из приведенной классификации видно, что все переменные в BASICе подразделяются на 4 группы. Кроме того в 1-й и 3-й группах дополнительно различают 4 типа переменных (целые, длинные целые, вещественные обычной точности, вещественные двойной точности). Переменные из 2-й группы образуют отдельный символьный или строковый тип. Для переменных 4-й группы типы определяются пользователем и поэтому их число не ограничено. Переменные различных типов по-разному представляются в машине, например, для их хранения отводится разное количество ячеек ОЗУ (объемы памяти) и по-разному обрабатываются.
Пример: операция сложения z = x + y
a) x, y, z – числовые переменные, если х = 2, y = 3, то z = 5
b) x, y, z – символьные переменные, то z = 23
В связи с этим в программе тип переменных должен быть объявлен.
№ | Операторы объявления | Суф-фикс | Объем памяти | Тип |
DEFINT A | A% | 2 байта | Целые | |
DEFLNG A | A& | 4 байту | Длинные целые | |
DEFSNG A | A! | 4 байта | Вещественные обычной точности | |
DEFDBL A | A# | 8 байт | Вещественные двойной точности | |
DEFSTR A | A$ | Зависит от числа символов в пере- менной | Символьные строковые |
Возможны два приема объявления:
1) с помощью оператора объявления
2) с помощью суффикса.
Оператор объявления размещается в начале программы, а суффикс добавляется к имени переменной в качестве последнего символа.