Урок должен быть воспитывающим.

Процесс поиска истины на уроке должен быть строго обоснованным, доказательны.

Целенаправленность материала.

Доступность материала.

Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала

Уроки закрепления изучаемого материала

Проводятся после изучения отдельных тем.

Структура уроков закрепления изучаемого материала

I. Организационный момент

II. Фронтальная беседа по теме

III. Закрепление (Оно включает различные тренированные упражнения по изучаемой теме)

IV. Домашнее задание.

Проводятся в конце года, когда пройден весь учебный материал или в конце большой темы. Это могут быть уроки-семинары, уроки-конференции. Их цель – активизировать самостоятельную работу учащихся, стимулировать к более глубокому усвоению учебного материала. Для этих уроков учитель обычно заранее дает вопросы, задания, список литературы для подготовки.

К конференции учащиеся готовят доклады, выступления, приглашают интересных людей, гостей, оформленный зал, класс, где проводится конференция.

Структура семинара

I. Вступительное слово учителя

II. Постановка проблемы

III. Выступление учеников по вынесенным проблемам

IV. Каждое выступление сопровождается вопросами класса к выступающему

V. Выступление оппонентов у каждого докладчика.

VI.Выступление арбитров (они делают уточнения).

VII. Заключительное слово учителя:

а) обобщить все

б) оценить учащихся не только оценкой, но и с точки зрения интеллектуального роста, развития их умений.

Уроки проверки и оценки знаний.

Проводятся после изучения тем, разделов учебной программы.

Как проверяются знания:

а) контрольные работы

б) различные виды опроса (письменные, устные)

в) зачеты (групповые, тематические)

г) общие смотры

 

3.

Требования к современному уроку.

К содержанию урока:

1. Научность содержания. Учитель отвечает за достоверность фактов, которые он дает на уроке. Он сообщает факты уже апробированные наукой. Факты даются не изолированно, а во взаимосвязи, взаимодействии. Учащиеся должны знакомиться с современными научными проблемами, новинками в различных областях знаний.

2. Связь с жизнью. Уроки должны помочь в выборе жизненного пути, в решении жизненных проблем.

Требования к методической стороне урока:

1) развитие интереса к знаниям;

2) проблемность обучения;

Проблемность на уроке реализуется с помощью исследовательского метода, частично-поискового и проблемного изложения материала.

3) стимуляция учащихся к познавательной, творческой работе;

4) многообразие методов, приемов изложения материала;

5) использование наглядности и ТСО.

К организационной стороне урока:

1) рациональное использование каждой минуты урока;

2) индивидуализация обучения;

3) начинать подготовку к каждому уроку с планирования системы уроков по данной теме.

Требования к структуре урока:

1. правильно определить дидактические и воспитательные цели урока, его значение в системе уроков по теме (весь материал расчленяется на части, для каждой части определяется конкретная цель и продумываются оптимальные средства ее достижения);

2. определить тип урока, продумать его композицию;

3. связать с предыдущими и последующими;

4. обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащихся;

5. продумать систему повторения и закрепления изучаемого материала;

6. найти оптимальное место домашнему заданию, которое является продолжением данного урока.

Требования к домашним заданиям

1) учить учиться;

2) свободный выбор домашних заданий;

3) творческий характер заданий;

4) задание дается до звонка;

5) оно должно быть интересным.