Измеримые цели

Альтернативы спискам требования

Альтернативами большим, предопределённым спискам требований могут служить пользовательские истории которые определяют требования обычным языком.

Лучшие методы рассматривают составленный список требований просто как подсказки и постоянно спрашивают «почему?» пока не будут выявлены истинные деловые цели. После этого заинтересованные лица и разработчики могут разработать тесты измеряющие, какой уровень каждой цели был достигнут. Такие цели изменяются медленнее чем длинный список определённых но неизмеримых требований. Как только маленький набор критических, измеримых целей установлен, быстрое прототипирование и короткие этапы разработки могут дать заинтересованным лицам реальную ценность ещё до окончания проекта.

Прототипы (опытные образцы)

В середине 1980-х прототипирование (англ. prototyping) рассматривалось как решение проблемы анализа требований. Прототипы — макеты системы. Макеты дают возможность пользователям представить систему, которая ещё не построена. Опытные образцы помогают пользователям представить на что будет похожа система, и облегчают пользователям принятие проектных решений, не дожидаясь окончания постройки системы. Наибольшие улучшения во взаимопонимании между пользователями и разработчиками часто замечались с введением опытных образцов. Ранние обзоры системы приводят к меньшему количеству изменений на поздних стадиях разработки и следовательно значительно уменьшают затраты.

Однако, за следующее десятилетие, прототипирование хоть и было признано эффективной техникой, однако не решило проблему анализа требований:

  • Менеджерам, как только они видят опытный образец, сложно понять, что окончательный проект не будет разработан ещё некоторое время.
  • Проектировщики часто чувствуют себя вынужденными использовать опытный образец в реальной системе, потому что они боятся «напрасно тратить время», начиная всё сначала.
  • Опытные образцы преимущественно помогают с проектными решениями и дизайном пользовательского интерфейса. Однако, они не могут сказать Вам, какими были первоначальные требования.
  • Проектировщики и конечные пользователи могут слишком сильно сосредоточиться на дизайне пользовательского интерфейса и слишком мало на производстве системы, которая служит бизнес-процессу.
  • Прототипы отлично подходят для пользовательских интерфейсов, но мало полезны для сложной обработки данных или асинхронных процессов, которые могут вовлечь сложные обновления базы данных и/или вычисления.

Опытные образцы могут быть плоскими диаграммами (часто называемые каркасами) или рабочими программами, использующими синтетические функциональные возможности. Каркасы могут быть представлены графическими документами. В случаях, где законченное программное обеспечение должно иметь графическое оформление, из каркаса удаляют цвет (то есть используют серую палитру цветов). Это помогает предотвратить недоразумения по поводу окончательного вида программы.