Реализация графического интерфейса в .Net

В платформе .Net для реализации графического интерфейса используются разные технологии, такие как: Windows Forms и Windows Presentation Foundation (WPF). В пособии рассматривается только технология Windows Forms. Данная технология включает множество типов (классы, структуры, перечисления, делегаты), которые объединены в два основных пространства имен System.Windows.Forms (для реализации элементов интерфейса) и System.Drawing (для рисования в клиентской области).

Основными элементами графического интерфейса являются специальные классы, называемые элементами управления (ЭУ), которые обладают двумя особенностями:

1. реализуют работу с различными типами окон ОС Windows;

2. поддерживают работу в двух режимах:

Ÿ режим проектирования (design mode), в котором с ними работает среда разработки;

Ÿ режим выполнения (run mode), в котором выполняется взаимодействие пользователей с ЭУ.

 

Базовым классом для всех элементов управления является класс Control, реализующий самую базовую функциональность. Класс Control задает важные свойства, методы и события, наследуемые всеми его потомками. Все классы элементов управления

(ЭУ) являются наследниками класса Control. Базовый класс Control содержит достаточно большой интерфейс (79 свойств, 56 методов, 67 событий), который доступен во всех производных классах. Так как основные элементы данного класса используются при работе со всеми элементами управления, то они приведены в табл. 8.1.

 

Таблица 8.1. Основные элементы базового класса Control

Свойства Описание
Name имя элемента для работы с ЭУ в системе разработки;
Left,Top, Right,Bottom координаты точек левого верхнего угла и правого нижнего угла (по умолчанию в пикселях относительно окна родителя);
Location задать или получить координаты левого верхнего угла в виде объекта структуры Point (по умолчанию в пикселях);
Height,Width высота и ширина окна (по умолчанию в пикселях);
Size размер окна в виде объекта структуры Size;
Controls коллекция дочерних элементов управления, которые будут отображаться в текущем окне; поддерживает интерфейс IList;
ContextMenu ссылка на контекстное меню;
Cursor ссылка на курсор;
Parent ссылка на родительское окно (если оно есть);  
Text заголовок окна;  
Font используемый шрифт;  
TabIndex порядок перехода между ЭУ при нажатии клавиши Tab;  
Dock, DockStyle может ли элемент управления прикрепляться к сторонам родительского окна (true, false); свойство DockStyle задает стороны, к которым должен прикрепляться ЭУ: Top, Bottom , Right , Left , Fill или None;  
Anchor AnchorStyle связывание со стороной родительского окна; отличается от причаливания Dock тем, что не прикрепляется к стороне, а находится на фиксированном расстоянии от нее; значения AnchorStyle такие же, как и у DockStyle;  
BackColor, ForeColor фоновый цвет и цвет рисования;  
Методы Описание  
Show() отображение окна на экране;  
Hide() срытие окна;  
CreateGrafics создание объекта класса Graphics для рисования в окне;  
Update() обновление содержания окна;  
Invalidate() объявление содержание окна испорченным, что заставляет ОС отправить событие WM_PAINT о необходимости перерисовки содержания окна;  
События Описание  
Paint событие о перерисовке пользовательской области окна;  
GetFocuse, LostFocuse события о получении и потере окном фокуса ввода (данных с клавиатуры);  
Click событие о щелчке левой клавишей «мыши» в области окна  
MouseMove событие о малом перемещении курсора «мыши» в окне;  
KeyDown, KeyUp сообщения о нажатии и освобождении клавиши клавиатуры  
KeyPress сообщение о вводе символа с помощью клавиатуры;