Тема 8. Игра как специфическая форма жизни человека

Тема 7. Общение как основная сфера жизнедеятельности личности

Тема 6. Конфликты в организации

1. Служебный конфликт (конфликт в организации) и его характеристика.

2. Классификация конфликтов в организациях: конфликт «личность – личность», конфликт « группа – группа», конфликт «группа – личность».

3. Способы конструктивного решения конфликтов в организациях.

 

Задания по формированию практических компетенций

1. Составьте перечень типичных конфликтных ситуаций в студенческой группе и предложите алгоритм разрешения этих ситуаций.

2. Подберите афоризмы, цитаты о конфликте. Прокомментируйте наиболее понравившийся Вам афоризм.

3. Найдите образ героя в художественной литературе, подходящий под описание какого-либо типа конфликтной личности и дайте ему характеристику.

 

 

1. Общение - ведущий фактор развития личности.

2. Мир общения: материально-практический, духовно-информационный, практическо-духовный.

3. Общительность как качество личности.

4. Деструктивное общение личности. Факторы, дезорганизующие общение.

5. Продуктивное общение.

Задания по формированию практических компетенций

1. Приведите примеры техник продуктивного общения.

2. Разработайте правила эффективного педагогического общения в системе «студент-преподаватель».

1. Роль игры в жизни человека.

2. Важнейшие атрибуты игры: юмор, смех, пародия, гипербола, открытость отношений.

3. Игра как педагогическое явление.

4. Игра как средство реализации активности личности.

 

Задания по формированию практических компетенций

1. Дайте характеристику игр современного взрослого человека. Что заставляет играть взрослого человека?

2. Приведите примеры типично мужских игр и игр, в которые играют женщины.