Тема 5. Возникновение и формирование межличностных отношений

Тема 4 . Общение как социально-психологическое явление

Тема 3. Основные социальные процессы и поведение человека

1. Социальное научение и подкрепление.

2. Социальный контроль.

3. Социальная фасилитация.

4. Просоциальное и асоциальное поведение.

 

Задания по формированию практических компетенций

1. Приведите примеры просоциального поведения человека. Ответьте на вопрос: почему люди помогают друг другу?

2. Предложите рекомендации по теме «Профилактика асоциального поведения в семье».

 

 

1. Феномен общения в современной психологии.

2. Общение как коммуникация.

3. Общение как социальная перцепция.

4. Общение как интеракция.

Задания по формированию практических компетенций

1. Подберите жизненные ситуации, иллюстрирующие различные виды общения. Занесите данные в таблицу:

 

Вид общения Пример жизненной ситуации
     
     

 

2. Разработайте памятку для сотрудников «Эффективная коммуникация на работе».

 

 

1. Межличностные отношения и их характеристика.

2. Виды межличностных отношений.

3. Уровни взаимоотношений.

4. Пути оптимизации межличностных отношений в семье и профессиональной жизнедеятельности.

 

Задания по формированию практических компетенций

1. Как Вы считаете, существует ли «мужская» и «женская» дружба? Выразите и опишите научную и свою точку зрения.

2. Дайте ответ на следующий вопрос: «Как вы будете использовать знания по этой теме для оптимизации ваших отношений со студентами своей группы?»