Тема 5. Возникновение и формирование межличностных отношений
Тема 4 . Общение как социально-психологическое явление
Тема 3. Основные социальные процессы и поведение человека
1. Социальное научение и подкрепление.
2. Социальный контроль.
3. Социальная фасилитация.
4. Просоциальное и асоциальное поведение.
Задания по формированию практических компетенций
1. Приведите примеры просоциального поведения человека. Ответьте на вопрос: почему люди помогают друг другу?
2. Предложите рекомендации по теме «Профилактика асоциального поведения в семье».
1. Феномен общения в современной психологии.
2. Общение как коммуникация.
3. Общение как социальная перцепция.
4. Общение как интеракция.
Задания по формированию практических компетенций
1. Подберите жизненные ситуации, иллюстрирующие различные виды общения. Занесите данные в таблицу:
№ | Вид общения | Пример жизненной ситуации |
2. Разработайте памятку для сотрудников «Эффективная коммуникация на работе».
1. Межличностные отношения и их характеристика.
2. Виды межличностных отношений.
3. Уровни взаимоотношений.
4. Пути оптимизации межличностных отношений в семье и профессиональной жизнедеятельности.
Задания по формированию практических компетенций
1. Как Вы считаете, существует ли «мужская» и «женская» дружба? Выразите и опишите научную и свою точку зрения.
2. Дайте ответ на следующий вопрос: «Как вы будете использовать знания по этой теме для оптимизации ваших отношений со студентами своей группы?»