Нанкинское десятилетие

Политика проводимая Чан Кайши, «золотое десятилетие для Китая», присвоили себе лозунги коммунистов. Он проводил соц политику, которая нравилась народу:

• Для крестьян – уменьшение ренты на 25% - обеспечение социальной базы среди крестьянства

• Рабочая политика, принятие нового рабочего законодательства , по которому обеспеч профсоюзы, 8ч раб день, женщины и дети освобождались от тяжелых работ, вводился отпуск, в конфликты между рабочими и предпринимателями вмешивался гоминьдан, и принимал сторону рабочих – нет забастовок до 35 г

 

Гоминьдан проникал во все стороны жизни об-ва, происходило сращивание партийного и гос аппарата. Оставалась проблема с коммунистами, ими контролироватась1\3 тер-ии(сов районы), они были слабы до 30-х гг.

у Чан Кайши складывалось впечатление, что скоро он с ними расправится и начал делать это тайно. До 37 г. – 5 карательных походов против коммунистов – гр.война продолжалась

Внутри гоминьдана происходит моральное разложение, процветает коррупция. Чан Кайши пытается бороться с наркотиками и алкоголизмом – на исправление давали 3 года, иначе – казнь, доносы, закрыты 1300 опиумкурилен, сомнительных заведений до 11 вечера.

. В деревнях – практика баоцзя – система объединение крестьянских х-в для осуществления контроля над умами (1 тыс.кр.хоз-в). Раб.и крестьяне несколько месяцев в год работали бесплатно через баоцзя

1929 – установление новых таможенных тарифов – 12 ин гос-в подписали соглашение с этой политикой – тарифы подняты, это выгодно для национальной буржуазии. Ин гос-во возвратили 20 концессий из 30(на ж\д, рудники)

Сформулирована идея, по кот. все население Китая – единая нация по крове и расе, но разные по религию и месту проживания – радикальный способ решения

Основополагающие документы – «Программа политической опеки» - идея Сунь Ятсена о трех периодах перехода к демократическому гос-ву:

1. Военное правление

2. Политическая опека

3. Конституционное правление

Чан Кайши считал, что к концу 20 гг.уже появились условия для перехода от военного правления к политической опеке – сосредоточение реальной власти в его руках, прикрытие видимостью работы демократ.институтов

Идеология Чан Кайши сформировалась в 30-е гг.:

1) Одно единое гос-во, партия, вождь

2) Отказ от коммунизма раз и навсегда

3) Его более интересовал фашизм – армия, все при деле, почти нет преступлений, но к 1937 разочаровался, понял, что Конфуцианство лучше

Внутри кит.общества:

1) Движение за спасение Нации – массовые обсуждения будущего, разные версии: 1.диктатура, 2. Христианство, 3. Фашизм

2) 1934 – движение за новую жизнь, во главе – Ч.Кайши – ставка на молодежь – доклады в массы. Навязан сверху, правила поведения для студентов – неприхотливость, моральная чистоплотность

Постепенно упавление переходит в руки жены Ч.Кайши – поворот в христ.калею, распространение и пропаганда христианства

3) 1932 – «синерубашечники» - молодые офицеры, культ личности Ч.К, 3 принципа Сунь Ятсена – стала оч.популярной, Ч.К.бросил ее на чистки коммунистов («Синие стрелы»)

В итоги, все свелось к милитаризму

Первыми пр-во Чан Кайши признали США, а СССР отказывались, т.к. поддерживали коммунистов.

Чан Кайши хотел вернуть КВЖД Китаю,там подпольные теракты против советских рабочх – СССР разрывает всяческие отношения с Китаем

В нач 30-х – новая угроза со стороны Японии. 1931 – Япония без объявления войны нападает на Китай и не встречает сопротивления. Чаан Кайши не верил в яп агрессию и запретил нападать на яп солдат.

1934 -Происходит так называемый Сианьский инцидент 0- генералы окружили дом Чан Кайши и встали на колени, потом стали уговаривать его воевать против

.Японии – было принято решении об оказании сопротивления.

Я пония образует на тер-ии Маньчжурии марионеточное гос-во Ма ньчжоу-Го, Японская агрессия притихла до 1937г.