Идеология Гоминдана

Гоминьда?н(«Китайская Национальная Народная партия») — консервативная политическая партия в Китае. Гоминьдан был образован вскоре после Синьхайской революции в Китае, в ходе которой было свергнуто цинское правительство

Изначально Гоминьдан исповедовал принципы, близкие к американскому федерализму и защищающие независимость провинций. Однако после сближения с СССР цели поменялись. Теперь идеалом стало централизованное однопартийное государство с единой идеологией. Вокруг образа Сунь Ятсена был сформирован культ

Гоминьдан за время с 1923 по 1926 превратился из традиционного китайского политического общества в авторитарную партию западного типа. Подобно компартиям Запада, Гоминьдан ввел для своих членов похожие на паспорт партийные билеты. Все члены партии были обязаны состоять на учете. Одновременно велась военная подготовка.

Основополагающие документы – «Программа политической опеки» - идея Сунь Ятсена о трех периодах перехода к демократическому гос-ву:

1. Военное правление

2. Политическая опека

3. Конституционное правление

Согласно учению Сунь Ятсена, воплощенному в партийной «библии» Три народных принципа, Гоминьдан должен был выполнить троякую миссию:

во-первых, с помощью военной силы, революции или любым другим способом осуществить объединение Китая;

во-вторых, исполнить роль «верховного попечителя», став авторитарной партией власти на «период опеки», пока народ не научится жить по принципам конституционной демократии;

и, в-третьих, расстаться с монополией на власть и передать ее любому правительству, которое захочет избрать для себя народ

Чан Кайши считал, что к концу 20 гг.уже появились условия для перехода от военного правления к политической опеке – сосредоточение реальной власти в его руках, прикрытие видимостью работы демократ.институтов.

Чан Кайши сосредоточил в своих руках основную власть – пост Председателя Национального правительства, главком вооруж.сил, председатель Военного Совета ЦИК ГМД

Был подготовлен проект конституции, закреплявший официально диктатуру Чан Кайши, но не принят из-за китайско-японской войны

Идеология Чан Кайши сформировалась в 30-е гг.:

1) Одно единое гос-во, партия, вождь

2) Отказ от коммунизма раз и навсегда

3) Его более интересовал фашизм – армия, все при деле, почти нет преступлений, но к 1937 разочаровался, понял, что Конфуцианство лучше

Внутри кит.общества:

1) Движение за спасение Нации – массовые обсуждения будущего, разные версии: 1.диктатура, 2. Христианство, 3. Фашизм

1934 – движение за новую жизнь, во главе – Ч.Кайши – ставка на молодежь – доклады в массы. Навязан сверху, правила поведения для студентов – неприхотливость, моральная чистоплотность, возвращение к Конфуцианству

Сформулирована идея, по кот. все население Китая – единая нация по крове и расе, но разные по религию и месту проживания – радикальный способ решения

На протяжении 23 лет своего правления Гоминьдан постоянно откладывал окончание «периода опеки». Неоднократно давались обещания о проведении выборов, но до 1946 они так ни разу и не проводились