Техника безопасности при выполнении судовых работ

Техника безопасности при выполнении и эксплуатации судовых устройств.

Херсон – 2009

Техника безопасности при выполнении опасных судовых работ.

Техника безопасности при выполнении и эксплуатации судовых устройств.

Цель занятия: Изучить технику безопасности при эксплуатации судовых устройств и выполнении опасных судовых работ.

Литература:

1. Б.Н.Иванов «Охрана труда на морском транспорте» стр. 163-169,173-177, 184-187, 108-114, 118-121, 97-104, 169-173

Ход занятия:

Техника безопасности при работе с трапами, шторм трапами

Все судовое оборудование должно удовлетворять требованиям безопасности в течение всего срока службы. При обнаружении любой неисправности механизма его надо остановить. Рабочие места и проходы на судне должны быть свободными от посторонних предметов, а также очищены от снега, льда, нефтепродуктов. Искусственное освещение всех судовых помещений должно соответствовать требованиям Санитарных правил. При выполнении судовых работ члены экипажа обязаны пользоваться исправной и чистой спецодеждой и обувью. Все движущиеся части оборудования, открытые отверстия механизмов, через которые могут выделяться вредные газы, пары, лучистая энергия, должны быть надежно ограждены. Проемы палубы, открытые поверхности и рабочие места, расположенные на высоте 500 мм и выше, должны иметь надежные леерные ограждения. За укомплектованность судна полным набором переносных знаков безопасности несет ответственность старший помощник капитана. Проворачивание винтов можно производить только С разрешения вахтенного помощника капитана. Запасные части, различные приспособления и инвентарь должны быть надежно закреплены на своих штатных местах. Горловины емкостей, в которых хранятся воспламеняющиеся жидкости, а также судовые запасы воды должны быть плотно закрыты. Пролитые бензин, керосин и другие нефтепродукты необходимо немедленно удалить. Для освещения пожароопасных помещений можно пользоваться только переносными аккумуляторными фонарями взрывобезопасной конструкции.

Посещение людьми неосвещенных трюмов и твиндеков не допускается. Спуск людей в трюм разрешает вахтенный помощник. На доступных для осмотра местах должны быть размещены схемы путей эвакуации людей из судовых помещений в аварийных; ситуациях.

Любые палубные работы выполняются под наблюдением руководителя работ, без разрешения которого нельзя оставлять порученную работу. В штормовых условиях палубные работы производятся только с разрешения старшего помощника капитана и под его руководством.

Перед пуском механизмов необходимо убедиться в их исправности и сообщить об этом людям, находящимся вблизи механизмов. Запрещается включать в работу неисправные механизмы, а также оставлять без надзора работающее оборудование.

При выполнении СУДОВЫХ работ члены экипажа обязаны пользоваться спецодеждой, спец обувью и предохранительными приспособлениями, т. е. рукавицами, перчатками, касками, очками, противогазами, поясами и пр. При работе запрещается устанавливать ненадежные и незакрепленные леерные ограждения, загромождать проходы посторонними предметами.

При работе со стальными и растительными канатами запрещается находиться и держать руки на расстоянии ближе 1 м от барабанов, кнехтов, блоков, с которых выбирается канат. При работе с канатами из синтетических материалов это расстояние должно быть не менее 2-3 м. Необходимо внимательно следить, чтобы не попасть ногой в петли разнесенного на палубе каната, так как при быстром стравливании каната нога может быть прижата им. Запрещается находиться вблизи сильно натянутых канатов, а также на линии направления тяги. Если необходимо ослабить канат, его потравливают без снятия шлагов с барабанов. Выполняя работы на палубе, нельзя перегибаться через фальшборт и леерное ограждение. Если необходимо произвести работы за ограждением или при снятых ограждениях, следует надеть предохранительный пояс и закрепиться спасательным концом за судовые конструкции.