Принципы правовой информации РФ.
1. Вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационных правовых систем.
2. Создание единой коммуникационной среды.
3. Строгое соблюдение международных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и средств связи.
4. Открытость систем, обеспечивающих объединение имеющихся информационных ресурсов и возможность их дальнейшего наращивания.
5. Единство программно-технических, архитектурных, технологических и организационных принципов построения информационных систем.
6. Ведение эталонных баз данных в организациях, ответственных за создание законодательных и нормативных документов.
7. Обеспечение интерактивного доступа пользователей правовой информации.
8. Использование модульного подхода при проектировании центров обработки информации.
9. Максимальное использование готовых программно – технических решений и функционирования систем.
10. Ведение актуального перечня правовых документов и состава баз данных и их тиражирование для всех пользователей системы
При этом следует учесть, что информация, однажды введенная в систему первоисточником, хранится и подвергается обработке средствами самой системы до тех пор, пока не утрачивает своих потребительских свойств.
Информация, хранящаяся в системе, предоставляется любому абоненту не зависимо от его территориальной удаленности при условии соблюдения пользователем требований дисциплины доступа к информационным ресурсам.
Реализация указанных принципов обеспечит разумное сочетание принципов централизованного и децентрализованного управлений, а вертикальная и горизонтальная интеграция систем правовой информации различного уровня способствует эффективному функционированию системы за счет быстрого и надежного обмена данными.
Этапы создания системы:
1. 1993г ÷ 1 ноября 1994г.
Создание опытного комплекса системы, объединяющего абонентское оборудование пользователей высших органов управления.
2. 2 ноября 1994г ÷ 1995г
Формирование информационно-телекоммуникационной среды с включением региональных узлов правовой информации и региональных БД. Обеспечение взаимодействия с информационными системами правотворческих органов, министерств и ведомств. Создание предпосылок межгосударственного обмена информационно-правовыми ресурсами.
3. 1996г. ÷ 2005г.
Развитие общегосударственной правовой системы, охватывающей все республики, края, области России, создание региональных абонентских сетей; предоставлять информационно-правовые услуги гражданам и организациям.
Общенациональная, территориально-распределенная правовая система помимо своего прямого назначения позволяет рационально и эффективно решать проблему информационного взаимодействия государственных структур, что в свою очередь обеспечит повышение оперативности, степени обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни.
(назад в оглавление)