Принципы правовой информации РФ.

1. Вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационных правовых систем.

2. Создание единой коммуникационной среды.

3. Строгое соблюдение международных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и средств связи.

4. Открытость систем, обеспечивающих объединение имеющихся информационных ресурсов и возможность их дальнейшего наращивания.

5. Единство программно-технических, архитектурных, технологических и организационных принципов построения информационных систем.

6. Ведение эталонных баз данных в организациях, ответственных за создание законодательных и нормативных документов.

7. Обеспечение интерактивного доступа пользователей правовой информации.

8. Использование модульного подхода при проектировании центров обработки информации.

9. Максимальное использование готовых программно – технических решений и функционирования систем.

10. Ведение актуального перечня правовых документов и состава баз данных и их тиражирование для всех пользователей системы

При этом следует учесть, что информация, однажды введенная в систему первоисточником, хранится и подвергается обработке средствами самой системы до тех пор, пока не утрачивает своих потребительских свойств.

Информация, хранящаяся в системе, предоставляется любому абоненту не зависимо от его территориальной удаленности при условии соблюдения пользователем требований дисциплины доступа к информационным ресурсам.

Реализация указанных принципов обеспечит разумное сочетание принципов централизованного и децентрализованного управлений, а вертикальная и горизонтальная интеграция систем правовой информации различного уровня способствует эффективному функционированию системы за счет быстрого и надежного обмена данными.

Этапы создания системы:

1. 1993г ÷ 1 ноября 1994г.

Создание опытного комплекса системы, объединяющего абонентское оборудование пользователей высших органов управления.

2. 2 ноября 1994г ÷ 1995г

Формирование информационно-телекоммуникационной среды с включением региональных узлов правовой информации и региональных БД. Обеспечение взаимодействия с информационными системами правотворческих органов, министерств и ведомств. Создание предпосылок межгосударственного обмена информационно-правовыми ресурсами.

3. 1996г. ÷ 2005г.

Развитие общегосударственной правовой системы, охватывающей все республики, края, области России, создание региональных абонентских сетей; предоставлять информационно-правовые услуги гражданам и организациям.

Общенациональная, территориально-распределенная правовая система помимо своего прямого назначения позволяет рационально и эффективно решать проблему информационного взаимодействия государственных структур, что в свою очередь обеспечит повышение оперативности, степени обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни.

(назад в оглавление)