Правовое обеспечение информатизации.

Пять уровней правовых информационных ресурсов.

Информационно-правовое поле.

Функции региональных узлов правовой информации.

1. Получений копий эталонных банков, нормативных актов и их изменений, организация и ведение копий банков.

2. Организация накопления, хранения, ведение актов местных органов власти и управления данного региона;

3. Организация и осуществление поиска информации по запросам пользователей;

4. Организация и проведение работ по правовой информации региона;

5. Консультативная помощь потребителям региона по правовым вопросам.

Эффективность функционирования информационной системы в значительной степени зависит от полноты и достоверности информации, а также регулярности ее поступления не только из центральных, но и из региональных источников.

Информационные ресурсы РФ в правовой сфере являются открытыми, исключение составляют информационные ресурсы, отнесенные в соответствии с законодательством к категориям ограниченного доступа.

Порядок доступа к открытым информационным ресурсам определяется держателем банка данных.

1. Эталонные банки правовых актов высших органов государственной власти и управления;

2. Эталонные банки правовых актов центральных органов федеральной исполнительной власти РФ;

3. Эталонные банки правовых актов государственных органов субъектов федерации;

4. Локальные банки правовой информации региональных органов власти и управления;

5. Локальные, тематические и иные банки и базы данных отдельных, предприятий и учреждений.

Правовые аспекты информатизации связаны с соблюдением этических и юридических норм, предусматривающих защиту данных от несанкционированного доступа и предотвращение любой возможности их использования не по назначению, для этого в российском законодательстве закреплены следующие принципы:

1. Владелец сертифицированного информационного ресурса несет ответственность за полноту и достоверность сопровождаемой информации.

2. Использование информации, сопровождается строгим соблюдением требований ее защиты.

3. Нарушение требований защиты информации расценивается как несанкционированный доступ к информации.

4. Несанкционированный доступ к информации влечет за собой гражданскую и (или) уголовную ответственность.

5. Предусмотрены судебные запреты, позволяющие предотвратить нарушение условий сохранности данных.

6. Граждане имеют право возбудить дело по индивидуальному или коллективному иску, чтобы получить компенсацию за фактически причиненный ущерб, если имел место несанкционированный доступ к информации.