История бизнеса (если предприятие уже действует)

Резюме

Титульный лист и оглавление

Титульный лист имеет следующее содержание:

· Заголовок плана;

· Дата его подготовки;

· Кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя его домашний телефон;

· Для кого подготовлен план;

· Информация о конфиденциальности (если нужно).

 

Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план составлен. Оно должно включать в себя все основные идеи и положения бизнес-плана, выводы, к которым пришел предприниматель. Резюме состоит из 3 частей:

· Введение: включает цели плана и коротко выраженную суть;

· Основное содержание: сжатое описание всех ключевых элементов бизнес-плана и его составных частей (род деятельности, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финансирования и т.д.);

· Заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

 

Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы. Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты/услуги были представлены на рынке, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме. Итоги деятельности и достигнутые результаты необходимо связать с намеченными целями и ориентирами.

 

4. Описание продуктов (услуг)

И сам предприниматель, и его инвестор должны точно знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. Т.е. план должен включать детальное описание будущего товара.

Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собой следующий перечень:

1. конкретное описание товара и способов его применения

2. тенденции применения товара (будет ли его потребление возрастать или падать)

3. каков диапазон подобных продуктов, предлагаемых конкурентами? Обладает ли выбранный товар уникальностью?

4. каков уровень защиты товара, располагает ли он патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой?

В описание товара должно входить не только перечисление его физических, химических и т.п. свойств, но и его дизайн упаковка.

В этом разделе плана можно предложить приблизительное определение уровня цены, возможности послепродажного обслуживания.