Наблюдение и приемка судна из ремонта.

После подписания контракта на ремонт судна завод разрабатывает и корректирует внутризаводские документы и составляет заводской технологический (сетевой) график ремонта судна с указанием срока ремонта, общей последовательности проведения работ цехами и участками, трудоемкости работ по каждому узлу, необходимого количества рабочих.

Заводской технологический график является основным документом для организации и планирования работ по ремонту судна. Один его экземпляр получает капитан судна.

Для уточнения работ, подлежащих выполнению при доковом ремонте, доковая комиссия (состоящая из представителей завода заказчика, а также инспектора Регистра морского судоходства) осматривает судно после подъема и очистки корпуса. В течение 24 ч с момента постановки судна в док


 

составляют акт докового осмотра. Инспектор Регистра вручает акт осмотра капитану судна и заводу не позднее чем через 48 ч после постановки судна в док.

Срок выполнения доковых работ устанавливают в соответствии с утвержденными нормами среднесуточной выработки при ремонте и доковании судов. Окончание работ в доке завод оформляет актами, которые предъявляют для промежуточной приемки администрации судна и окончательной — инспектору Регистра морского судоходства РФ.

Судно спускают с дока после окончания всех работ и письменного подтверждения капитана о готовности судна к всплытию и при наличии акта Регистра об окончании докового освидетельствования.

Со стороны заказчика за ремонтными работами наблюдают капитан, старший механик и групповой инженер ГТЭС УТФ. Все вопросы, связанные с ходом и качеством работ, решает прораб, а по вопросам, не входящим в круг его обязанностей, переговоры ведут с начальником производственно-диспетчерского отдела завода, главным инженером или директором завода.

Со стороны Регистра за ходом ремонта наблюдение ведется в соответствии с действующими правилами и инструкциями по договору, заключенному с заводом. Для освидетельствования и решения вопросов, связанных с заводским ремонтом, завод через свой ОТК вызывает инспектора Регистра. Во всех остальных случаях вызов делает заказчик.

В процессе ремонта судна завод обязан согласовывать с Регистром технологические процессы на особо сложные и ответственные работы (ремонт коленчатых и гребных валов с использованием электросварки, устранение больших повреждений корпуса судна и т. д.), программу сдаточных швартовных и ходовых, испытаний судна, а также рабочие чертежи по работам, входящим в компетенцию Регистра.

Инспекция Регистра морского судоходства РФ, ведущая наблюдение за ремонтом, уточняет и представляет заводу и заказчику свои требования во время заводской дефектации. Завод обязан в это время выполнять все требования Регистра по вскрытию и разборке отдельных механизмов и элементов судна.

Приемка ремонтных работразделяется на предварительную и окончательную.

Предварительную приемку осуществляют в процессе ремонта, по мере окончания работ по отдельным деталям, механизмам и элементам судна (после обработки шеек коленчатого вала на станке, центровки деталей поршневого движения двигателя, пригонки конуса гребного винта к конусу гребного вала и так далее). Окончательная — это приемка из ремонта судна в целом после окончании всех заводских работ.

Предварительную приемку осуществляет судовая администрация, окончательную приемку — капитан, старший механик с участием группового инженера ГЭТС.


Контрольные проверки и освидетельствования, проводимые Регистром в процессе надзора за ремонтом, производят после представления актов ОТК завода об окончательной приемке объектов.

В целях систематизации промежуточных приемок и упрощения учета их выполнения завод на каждом ремонтируемом судне ведет журнал промежуточных приемок, в который заносят согласованные с заказчиком и инспектором Регистра результаты приемки узлов, механизмов и элементов судна. Эти данные в дальнейшем используют для оформления приемо­сдаточного акта. После окончания ремонта судна журнал промежуточных приемок остается у завода.

Для речных транспортных судов установлено две стадии приемки. Первая стадия — приемка судна по технической готовности в зимний период, когда все работы (за исключением весенних) по ремонтной ведомости выполнены. Вторая стадия — приемка судна в эксплуатацию к моменту открытия навигации.

Из ремонта судно принимают по программе, представленной заводом и согласованной с Регистром и заказчиком, а при необходимости и с другими органами надзора.

Для организации и проведения испытания, а также оформления сдачи судна из ремонта, заказчику завод назначает ответственного сдатчика.

Дата подписания акта приемки судна из ремонта является датой окончания ремонта. К моменту подписания акта завод должен передать судовой администрации всю отчетную документацию по ремонту, включая документы органов надзора, и внести изменения в формуляры.