Подготовка судна к ремонту

Организация ремонта судов

Перед постановкой судна на судоремонтный завод, судовладелец обязан привести его в состояние, обеспечивающее своевременное начало ремонта или докования. Перечень необходимых для этого работ и сроков их выполнения судовладелец согласовывает с заводом,

В состав подготовительных работ к ремонту входят следующие:

• по корпусной части(в местах, где предусмотрены работы) очистка трюмов, льял, пиков, междудонных отсеков, цистерн и топливных танков от остатков груза, топлива и различных загрязнений; вскрытие горловин, проветривание и дегазация топливных и грузовых танков; удаление инвентаря, лишнего оборудования, мешающих работе.

По паровым котлам: спуск пара и воды, очистка со стороны огневого пространства демонтажа контрольно-измерительных приборов и при необходимости кирпичной кладки колоников.

• По главным и вспомогательным механизмам;слив воды, масла и топлива, очистка и протирка механизмов, демонтаж контрольно-измерительных приборов автоматики.

• Руководство работами по подготовке судна к ремонту осуществляют старший механик и старший помощник капитана.

Ответственность за своевременную подготовку судна к ремонту несет капитан.

В целях минимальных затрат времени для подготовки судов к ремонту, судовая администрация обязана возможно больший объем подготовительных работ выполнять в последних рейсах, перед постановкой судна на завод, включая работы по подготовке грузовых помещений, бункерных емкостей и льял.

Одной из форм сокращения затрат времени на подготовку судна к ремонту является выход в рейс за 6 месяцев, до его постановки на завод групповым инженером совместно с группой дефектации для уточнения совместно с судовой администрацией характера состава и объема предстоящих ремонтных работ, а также для сокращения продолжительности дефектации судна в заводском ремонте.