Приемка пути отремонтированного другими видами ремонтов

Приемка отремонтированного капитальными и средним ремонтом пути

Приемка ремонтно-путевых работ проводится в два этапа.

На первом этапе проводится предварительная приемка пути рабочей комиссией в составе дорожного мастера, приемщика по качеству ремонта, прораба путевой машинной станции (представителя подрядной организации) с составлением акта недоделок.

Второй этап – окончательная приемка, производится после устранения замечаний, указанных в акте недоделок.

Окончательная приемка отремонтированного пути капитальным ремонтом на новых и старогодных материалах, средним ремонтом производится комиссионно под председательством начальника дистанции пути в составе приемщика по качеству ремонта пути, старшего дорожного мастера участка, дорожного мастера околотка, бригадира пути, мостового мастера (при необходимости), начальника ПМС (подрядной организации), представителя дистанции сигнализации, централизации и блокировки, представителя дистанции электроснабжения (на электрифицированных линиях). В комиссию могут быть включены представители проектной организации, службы диагностики и мониторинга региональной дирекции инфраструктуры.

По окончанию приемки акт ПУ-48, ПУ-48а должен быть подписан всеми членами комиссии. Без подписи любого члена комиссии в акте, километры пути считаются не принятыми в эксплуатацию и выполненные работы оплате не подлежат.

Участки, отремонтированные планово-предупредительным ремонтом пути, работами по сплошной смене рельсов новыми и старогодными, капитальным ремонтом стрелочных переводов, капитальным ремонтом переездов принимаются комиссиями под председательством начальника дистанции пути или его заместителя, начальника путевой машинной станции (представителя подрядной организации) с участием старшего дорожного мастера участка, дорожного мастера околотка, бригадира пути и, при необходимости, представителей дистанций электроснабжения, сигнализации, автоматики и блокировки, начальника станции.

Для постоянного и независимого контроля за качеством выполнения ремонтно-путевых работ, соблюдением правил, инструкций, технических указаний и технологических процессов, качеством сборки путевой решетки, сварки рельсов, ремонта шпал, искусственных сооружений в региональных дирекциях инфраструктуры установлена должность приемщика по качеству ремонта пути. Указания приемщиков по соблюдению правил и технологии производства работ подлежат обязательному выполнению.

Приемщик по качеству ремонта пути в соответствии с графиком, утвержденным начальником службы пути региональной дирекции инфраструктуры:

осуществляет приемку выполненных работ по реконструкции и ремонтам пути;

проверяет техническую и сметную документацию, устанавливает соответствие её фактическому состоянию пути и объемам выполненных работ;

устанавливает соответствие количества и качества уложенных в путь материалов верхнего строения пути;

проверяет наличие сертификатов на материалы и их соответствие требованиям ОАО «РЖД»;

контролирует соблюдение ГОСТов, правил, инструкций, технических указаний и технологических процессов при ремонте пути и его обустройств, приказов и указаний ОАО «РЖД»;

проверяет на местах производства ремонтных работ выполнение правил и инструкций по обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности;

контролирует выполнение всего объема работ (в соответствии с технической документацией) по ремонту земляного полотна, водоотводных канав, кюветов, требует предъявления актов на скрытые работы;

при приемке отремонтированного объекта (километр, стрелка) устанавливает оценку выполненных работ по данным натурного осмотра, измерений вагона - путеизмерителя, путеизмерительной тележки или шаблоном с отражением в акте формы ПУ-48;

в своей практической деятельности руководствуется «Положением о приемщиках по качеству ремонта пути».

Руководители служб пути региональных дирекций инфраструктуры, их заместители, начальники отделов инфраструктуры обязаны участвовать в приемке реконструированных и отремонтированных километров, при этом начальники служб пути – не менее 10% от общего количества километров, реконструированных и отремонтированных капитальным ремонтом, 5% - усиленным средним и средним ремонтом. Заместители начальников службы пути (каждый) – не менее 10% от общего количества реконструированных или отремонтированных капитальным ремонтом, 10% - усиленным средним и средним ремонтом, начальники отделов пути инфраструктуры и их заместители соответственно 20% и 25% от общего объема.

Начальники служб пути региональной дирекции инфраструктуры, их заместители, заместители начальников отделов пути региональной дирекции инфраструктуры, начальники региональной дирекции по ремонту пути и их заместители, кроме личного участия в приемке, должны не реже одного раза в месяц, по графику, проверять на звеносборочных базах путевых машинных станций качество сборки новой и переработки старогодной рельсошпальной решетки, качество входного контроля поступающих материалов и их соответствие утвержденной или согласованной Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры технической документации (стандартам, техническим условиям, чертежам), а на фронтах работ – технологию выполнения работ и качество отремонтированного пути с полным охватом, как минимум, участков реконструкции, капитального ремонта на новых материалах.

В период сборки звеньев путевой решетки на производственной базе ПМС осуществляется входной контроль материалов верхнего строения пути.

Входной контроль должен осуществляться специально назначенными и обученными работниками. Результаты входного контроля должны регистрироваться в специальных журналах, в которых указывается:

дата получения продукции;

наименование продукции в соответствии с сертификатом (паспортом) с указанием ГОСТ, ТУ или наименование чертежа, указанных в сертификате или бирках данной продукции;

наименование поставщика продукции;

объем (количество) поступившей продукции;

объем партии проверенной при входном контроле;

заключение по результатам входного контроля;

подпись ответственного за выполнение входного контроля.

В процессе сборки ведется технический надзор, в процессе которого выполняется проверка:

электрического сопротивления звеньев с железобетонными шпалами;

соблюдения сборочных допусков по ширине колеи и эпюре шпал собранных звеньев;

соответствия с группой годности используемых старогодных материалов верхнего строения пути;

качества укладываемых в путь материалов верхнего строения пути в соответствии с сертификатами на рельсы, шпалы, скрепления, балласт и др.

Измерение электрического сопротивления собранных на базе звеньев с железобетонными шпалами осуществляется приборами, прошедшими метрологическую проверку. Электрическое сопротивление между двумя рельсами одного звена должно быть не менее значений, указанных в таблице 11.3. При температуре ниже 0 Со электрическое сопротивление звеньев не измеряется.

Вне зависимости от вида ремонтно-путевых работ отремонтированный путь должен удовлетворять следующим общим требованиям:

1. Путь и все его сооружения соответствуют проектной документации, а работы выполнены в полном объеме;

2. Использованные материалы соответствуют стандартам, ТУ, группе годности и уложены в нормативных объемах;

3. Шпалы сплошь подбиты;

4. Балласт в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы уплотнен;

5. Верх призмы находится на 3 см ниже поверхности деревянных шпал и на одном уровне с поверхностью железобетонных шпал в средней их части;

6. Расстояние от верха призмы до подошвы рельса не менее 3 см;

7. На пути с деревянными шпалами костыли добиты, на пути с железобетонными шпалами клеммы и закладные болты затянуты;

8. Противоугоны установлены по соответствующей схеме, все противоугоны прижаты к шпалам;

9. Стыковые зазоры отрегулированы с учетом температуры рельсов;

10. Водоотводы очищены.

К моменту сдачи плети бесстыкового пути должны быть введены в оптимальную температуру.

Приемка сдаваемых после окончания ремонтных работ участков пути производится на основании анализа результатов промеров пути техническими средствами контроля и визуального осмотра.

Порядок сбора, обработки, выдачи и использования информации ВПС ЦНИИ-4, ЭРА, ИНТЕГРАЛ приведены в Технических указаниях по определению и использованию характеристик устройства и состояния пути, получаемых вагонами - путеобследовательскими станциями системы ЦНИИ-4 и Техническом руководстве по использованию результатов измерений путеобследовательских станций ЦНИИ-4 в качестве предпроектной документации по ремонту железнодорожного пути и оценки соответствия отремонтированного пути проекту.

Вся техническая документация по приемке пути в эксплуатацию после реконструкции и ремонтов пути и его сооружений хранится в одном экземпляре у заказчика (в дистанции пути) до следующего капитального ремонта пути (или реконструкции). Другой экземпляр хранится у исполнителя работ (путевой машинной станции) в течение 3 лет.