Формирование предложения.

 

Предложение выражает то количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже по некоторой цене из возможных в течение определенного промежутка времени. Объем предложения у каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товара, т.е. на рынке складывается определенное соотношение между рыночными ценами и величиной предложения.

 

 

 


Взаимосвязь между ценой и величиной предложения находит выражение в законе предложения: объем предложения товара увеличивается при росте цены, и наоборот.

Необходимо различать изменение предложения и изменение величины предложения. Величина предложения меняется тогда, когда изменяется только цена товара. Изменение самого предложения происходит под действием не ценовых факторов, к которым относят:

1. Цены на ресурсы;

2. Технология;

3. Налоги и дотации;

4. Цены на другие товары;

5. Ожидание и число продавцов.

Изменение одного или нескольких факторов смещает кривую предложения вправо или влево. Чтобы получить рыночное предложение необходимо сложить величины предложения каждого продавца.