Формирование предложения.
Предложение выражает то количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже по некоторой цене из возможных в течение определенного промежутка времени. Объем предложения у каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товара, т.е. на рынке складывается определенное соотношение между рыночными ценами и величиной предложения.
Взаимосвязь между ценой и величиной предложения находит выражение в законе предложения: объем предложения товара увеличивается при росте цены, и наоборот.
Необходимо различать изменение предложения и изменение величины предложения. Величина предложения меняется тогда, когда изменяется только цена товара. Изменение самого предложения происходит под действием не ценовых факторов, к которым относят:
1. Цены на ресурсы;
2. Технология;
3. Налоги и дотации;
4. Цены на другие товары;
5. Ожидание и число продавцов.
Изменение одного или нескольких факторов смещает кривую предложения вправо или влево. Чтобы получить рыночное предложение необходимо сложить величины предложения каждого продавца.