ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

Основная

План

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Лекция № 6

Тема: ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ.

Студент должен знать:

- характеристику искусственного вскармливания;

- показания для перевода детей на искусственное вскармливание;

- правила проведения искусственного вскармливания;

- группы смесей для проведения искусственного вскармливания;

- требования к коровьему гарантийному молоку;

- критерии оценки искусственного вскармливания;

- суточные нормы основных пищевых ингредиентов и энергетической ценности пищи;

- контроль за питанием детей в детских дошкольных учреждениях и школах.

 

Студент должен понимать:

- особенности проведения искусственного вскармливания;

- особенности организации и работу молочной кухни;

- особенности питания детей после года;

- проведение контроля за питанием детей в детских дошкольных учреждениях в школах.

 

1. Искусственное вскармливание – характеристика показания для перевода на искусственное вскармливание, правила проведения, группы смесей для проведения искусственного вскармливания: требования к коровьему гарантийному молоку.

2. Молочная кухня – организация и работы.

3. Питание детей старшего возраста –суточные нормы основных пищевых ингридиентов и энергетической ценности в пищи;

- контроль за питанием детей в детских дошкольных учреждениях и школах.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте характеристику искусственного вскармливания.

2. Перечислите показания для перевода ребенка на искусственное вскармливание.

3. Дайте характеристику адаптированным молочным смесям, применяемых для искусственного вскармливания.

4. Сроки введения пищевых добавок и прикормов.

5. Назовите правила проведения искусственного и смешанного вскармливания.

6. Какие распространенные ошибки искусственного и смешанного вскармливания?

7. Какие принципы рационального питания используются при составлении меню детям старше года?

8. Для каких целей организованы молочные кухни?

9. Как родители могут получить детское питание из молочной кухни?

10. В чем особенность санитарно-гигиенического режима молочной кухни?

11. Перечислите и расскажите об обязанностях старшей сестры детского учреждения по контролю за детским питанием.

 

Литература

 

Конспект Бисярина В.П. «Детские болезни с уходом» 1977 г. с. 118 – 125

Дополнительная

Сосновский В.К. «Питание здоровых детей первого года жизни», Симферополь, 1999г.

 

 

 

Искусственное вскармливание – вскармливание, когда ребенок в первую половину года не получает материнского молока или его количество составляет менее 1/5 суточного рациона.

Показаниями для перевода на искусственное вскармливание является состояние здоровья матери, не позволяющее кормить ребенка грудью, и отсутствие молока.

Не редко к переводу ребенка на искусственное вскармливание приводят не соблюдение правил и техники при кормлении грудью и введение прикорма, когда ребенку предоставляется возможность получения пищи более легким путем – из бутылочки, нежелание матери кормить грудью, возможность пользоваться молочными смесями. Такие причины, как заболевание матери, выход на работу, необходимость продолжать учебу, наступление новой беременности, имеют по статистике, небольшое значение.

Задача акушерки состоит в выяснении и устранении возможных причин отказа от кормления грудью, проведении возможных причин отказа от кормления грудью, проведении работы, направленной на сохранение грудного вскармливания.