Обеспечение пожарной безопасности

23. Для обеспечения пожарной безопасности проводник вагона должен:

а) перед выходом в рейс пассажирского поезда проверить состояние эвакуационных выходов, аварийных люков, огнетушителей, пожарной сигнализации и установок пожаротушения;

б) в пути следования следить за работой электрооборудования вагона, отопительной системы. При обнаружении неисправности вызвать ПЭМ и сообщить ЛНП;

в) при нарушении пассажирами правил пожарной безопасности (курение в неустановленных местах, применение открытого огня, перевозка легко воспламеняющихся жидкостей и других опасных грузов) принимать меры к их пресечению;

г) в случае появления дыма в вагоне или запаха от топки котла или титана немедленно проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причины появления дыма или запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительной установки и нагревательных приборов, принять меры к устранению их неисправности. Необходимо проверить, нет ли в надпотолочном пространстве, особенно примыкающем к котельной установке, и над электрооборудованием в служебном купе, задымления. При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помещение, все купе вагона, тамбура и потолки, проверить исправность работы электрооборудования, котельное помещение и межвагонное суфле.

24. При обнаружении пожара в любом вагоне поезда каждый работник поездной бригады обязан:

а) остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится на искусственных сооружениях (тоннелях, мостах и т.д.). Остановка поезда возможна после проезда искусственных сооружений, там, где есть возможность эвакуации пассажиров;

б) передать информацию о пожаре ЛНП, ПЭМ, машинисту локомотива и с помощью всех видов связи;

в) обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время;

г) принять меры к тушению пожара;

д) организовать эвакуацию пассажиров, вызвав проводника, находящегося на отдыхе. При этом необходимо: открыть и зафиксировать тамбурные боковые, аварийные выходы и торцевые двери с безопасной для эвакуации стороны. При отсутствии аварийных выходов и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. Объявить порядок эвакуации. Убедиться в полной эвакуации пассажиров;

е) приступить к тушению пожара первичными средствами и установками пожаротушения.

25. Во всех случаях возникновения пожара ЛНП немедленно сообщает о произошедшем событии оперативному дежурному (диспетчеру) соответствующего структурного подразделения или филиала, а так же ставит в известность руководителя структурного подразделения и старшего диспетчера (диспетчера) Ситуационного центра ОАО «ФПК». Через локомотивную бригаду или дежурного по станции и поездного диспетчера должен вызвать территориальное пожарное подразделение или пожарный поезд и одновременно принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность доступа огня на соседние вагоны или близко расположенные здания и сооружения (но не менее 10м.).

При этом локомотивная бригада обязана действовать по указанию ЛНП.