Свойства информации

Практически неубывающая потенциальная эффективность информации, которая часто реализуется не сразу, а спустя многие годы (как бывало, например, с рядом открытий, изобретений или новых идей, не понятых современниками при жизни их авторов). Потенциальная эффектив­ность информационных ресурсов не исчезает не только после однократного, но и многократного использования одной и той же информации (уменьшение эффективности может быть связано только с устареванием информации — одним из основных ее свойств.

Тиражируемость и многократность использования, что является одним из условий неубывающей потенциальной эффективности информации и приводит к относительной независимости информации от ее создателей. Иногда говорят, правда, о тиражируемость станка, но опять-таки в этом случае речь идет о тиражируемость конструкции станка, его идеи, т. е. информации. На создание же каждого экземпляра станка одного и того же типа снова нужно затратить материальные ресурсы и труд, в то время как при тиражировании информации труд умствен­ный не тратится, а труд, затрачиваемый на размножение информации, как правило, незначителен.

Неаддитивность, некоммутативность и неассоциативность информации. Отсутствие у информации свойств аддитивности, коммуникативности и ассоциативности означает, что содержащаяся в каком-либо сообщении информация не есть просто арифметическая сумма составляющих это сообщение элементов информации (например слов), что эти элементы нельзя без искажения смысла располагать в сообщении в произвольной последовательности и группировать в произвольные сочетания.