Информационные фильтры

Количество информации и данных

 

Понятия количество информации и данных различны, поскольку: целесообразно фиксировать в качестве данных только полезную информацию; для описания данных используются система кодирования для снижения объёма хранимых данных. Можно сказать, что количество информации больше количества данных.

К. Эрроу, профессор Стэндфордского и Гарвардского университетов (США), лауреат Нобелевской премии по экономике: «Информация является одним из важнейших факторов, определяющих поведение экономических агентов на рынке. Ее ценность определяется уровнем снижения неопределенности и степенью ее использования для достижения конкурентных преимуществ».

Менеджеры должны иметь возможность для адекватной оценки текущей ситуации и использовать это знание для получения экономических преимуществ. Информация становится основным ресурсом, использующимся менеджерами.

Информации мало – неэффективные решения.

Информации много – неэффективные затраты.

 

 

Информация рассматривается в трех аспектах: синтаксическом, семанти­ческом и прагматическом.

Синтаксический аспект связан со способом представления информации. Обычно информация от отправителя к получателю передается в виде сообще­ний, которые представлены знаками, символами, сигналами в зависимости от выбранного канала. Информацию, рассмотренную относительно этого аспекта, обычно называют данными. Семантический аспект передает смысловое содержание информации и соотносит ее с ранее имевшейся информацией.

Прагматический аспект отражает потребительские свойства информации; ее ценность зависит от того, насколько потребитель при ее использовании до­стигает поставленной цели. .

Процесс передачи информации от источника к потребителю, вообще го­воря, представляет собой прохождение трех фильтров: физического или статистического (чисто количественное ограничение по пропускной способности канала, независимо от содержания передаваемых данных); семантического (отбор тех данных, сведений, которые могут быть понятны получателем, т. е. соответствуют тезаурусу его знаний); прагматического (отбор среди воспринятых, понятых сведений тех, которые полезны для решения данной задачи).