Выбор продольного набора

Выбор конструкции силовых элементов крыла

Проектировочный расчет крыла

Особенности конструктивно-силовой схемы крыла.

Лекция 16

 

1. Лонжеронная КСС крыла

 

 

Мизг=100%

Мл Мобщ

90-80% 10-20%

 

2. Кессонная КСС крыла

 

Fк.стопределяется из условия сжатия

 

Мизг=100%

Млон Мобщ

60-70% 40-30%

 

3. Моноблочная КСС крыла

Мизг

Мобщ - 100%


 

 

Основное требование: количество и расположение лонжеронов крыла.

1. С точки зрения минимальной массы

 

однолонжеронное (в месте максимальной высоты

 

Хл=(0,3 ÷ 0,45)b, М<1

 

 

двухлонжеронное

 

Хз.л.=(0,6 ÷ 0,7)b, Хп.л.=(0,15 ÷ 0,25)b

 

 

М<1 с=(0,12-016)b

с=(0,1-0,12)b

М>1 с=(0,04-0,06)b

 

многолонжеронное

Хз.л.=(0,6 ÷ 0,7)b, Хп.л.=(0,15 ÷ 0,25)b

М>1 с=(0,04-0,06)b

 

 

2. С точки зрения надежности и живучести многолонжеронная конструкция для боевых самолетов наиболее живучая, т.к. в случае повреждения лонжеронов усилия перераспределяются на остальные лонжероны, конструкция может воспринимать нагрузки с незначительной перегрузкой.

3. С точки зрения жесткости.

Конструкция крыла имеет наибольшую жесткость и не подвержена деформации от изгиба и кручения. Характеристики такого крыла отвечают требованиям аэроупругости: не допускают явление флаттера, дивергенции и т.д.