Выбор продольного набора
Выбор конструкции силовых элементов крыла
Проектировочный расчет крыла
Особенности конструктивно-силовой схемы крыла.
Лекция 16
1. Лонжеронная КСС крыла
Мизг=100%
Мл Мобщ
90-80% 10-20%
2. Кессонная КСС крыла
Fк.стопределяется из условия сжатия
Мизг=100%
Млон Мобщ
60-70% 40-30%
3. Моноблочная КСС крыла
Мизг
Мобщ - 100%
Основное требование: количество и расположение лонжеронов крыла.
1. С точки зрения минимальной массы
однолонжеронное (в месте максимальной высоты
Хл=(0,3 ÷ 0,45)b, М<1
двухлонжеронное
Хз.л.=(0,6 ÷ 0,7)b, Хп.л.=(0,15 ÷ 0,25)b
М<1 с=(0,12-016)b
с=(0,1-0,12)b
М>1 с=(0,04-0,06)b
многолонжеронное
Хз.л.=(0,6 ÷ 0,7)b, Хп.л.=(0,15 ÷ 0,25)b
М>1 с=(0,04-0,06)b
2. С точки зрения надежности и живучести многолонжеронная конструкция для боевых самолетов наиболее живучая, т.к. в случае повреждения лонжеронов усилия перераспределяются на остальные лонжероны, конструкция может воспринимать нагрузки с незначительной перегрузкой.
3. С точки зрения жесткости.
Конструкция крыла имеет наибольшую жесткость и не подвержена деформации от изгиба и кручения. Характеристики такого крыла отвечают требованиям аэроупругости: не допускают явление флаттера, дивергенции и т.д.