Менеджер проектов

Репозитарий

 

В C++ Builder имеется хранилище объектов, в котором находятся заготовки

форм, модулей, приложений и т. д. Использование этого репозитария дает

возможность не начинать каждый раз работу "с нуля", поскольку можно выбрать

готовый каркас как базу для нового проекта.

Командой Options·Repository проверить их. Из левого списка Pages

выберите Forms и посмотрите в нижнюю часть диалоговой панели. Там

располагаются две отмечаемые кнопки: New Form и Main Form. Если в

правом списке имеющихся в репозитарии форм выбрать одну и отметить

кнопку New Form, она становится новой формой по умолчанию, т. е. каждый

раз, когда вы создаете новую форму, вы получаете именно эту форму. Если

отметить форму кнопкой Main Form, то она будет создаваться каждый раз,

когда начинается новый проект, и будет в нем главной формой. Примерно

такая же опция имеется и для задания проекта по умолчанию. Укажите

Projects в левом списке, а внизу диалоговой панели имеется отмечаемая

кнопка New Project. Если отметить ею какую-нибудь заготовку проекта, он

станет проектом по умолчанию, т. е. будет вызываться каждый раз при

создании нового пустого проекта или вызове команды File·New Application.

Подобные настройки хранилища полезны, когда создаются сложные

проекты с единым интерфейсом.

 


 

Важным элементом в работе над проектом является менеджер проектов

(Project Manager). Его можно вызвать командой View·Project Manager.

Менеджер проектов служит для добавления и исключения файлов проекта.

Интерфейс его очень прост и состоит из панели со списком файлов проекта и

командных кнопок.

При гнобходимости добавить файл в проект - нажимайте кнопку со знаком

"плюс", хотите удалить файл - давите на "минус". Если указать на файл формы и

затем нажать на кнопку View Form, будет открыта указанная форма. То же самое

можно сделать для модуля кнопкой View Unit.

Кнопкой Project Options вызывается диалоговая панель опций проекта.

Последняя кнопка Update обновляет данные в окне менеджера проектов по тем

данным, которые имеются в главном файле проекта.

 

 

Пример создания простого приложения. Это приложение будет выводить

окно с надписью Пример программирования. Для этого:


 

·


 

Создадим новый проект: File/ New Application. После чего будет создан


проект с пустой формой.


·


Поместите в форму компонент Label (он изображен в виде буквы А на


панели компонентов). В инспекторе объектов (Object Inspector) вы увидите:

Label1 Tlabel. : Label1 это имяо компонента в форме, который к тому же является

экземпляром класса Tlabel, т.е. в заголовочном файле нашей формы есть строка :

Tlabel *Label1.


·


Теперь необходимо изменить свойства компонента. Это делается в


инспекторе объектов: изменим значение поля Caption c Label1 на Пример

программирования, при этом можно изменить свойство Font, щелкнув на кнопку

с тремя точка (или на плюсик).

Форма создана, свойства изменены. Для запуска формы нажать (RUN).

На экране появится такое же окно, как и в среде разработке, но это уже

программа и на диске вы найдете исполняемый файл. Окно представляет собой

стандартное окно Windows, которое можно перемещать, изменять размеры,

сворачивать, разворачивать, и в конце концов закрыть.

Вернемся в среду разработки. Следует дать новое имя окну программы.

Щелкнуть в любом месте формы, где нет компонентов (или в выпадающем

списке инспектора объектов выберете Form1: TForm1), этим самым вы

активизируете данный компонент для инспектора объектов, и для выполнения

нашей задачи измените поле Caption c Form1 на, например, Пример (или любое

другое). Снова запустите проект.