Лояльность к бренду

Фирменный знак и логотип, другие атрибуты бренда

Упаковка товара

Нейминговые компании

Поскольку создание имени бренда занимает ключевое место, существуют компании, специализирующиеся на разработке, оценке и тестировании имен брендов. Такие компании называются нейминговыми. А процесс, которым они занимаются – бренднеймингом.

Одной из самых известных нейминговых компаний является Lexicon Naming, образованная в 1982 году. За это время компания создала более 1300 имен, самые известные из них – Pentium, Powerbook (ноутбук компании Apple).

 

Упаковка, наряду с именем бренда является важнейшим атрибутом марки. Именно эти два атрибута лидируют по частоте контактов с потребителем.

Упаковка имеет две функции: информативную и коммуникационную.

Информативная функция связана теми сведениями, которые должны быть представлены потребителю в соответствии с нормативными документами, регламентирующими процесс изготовления, распространения и использования товара. Выполнение этого требуют законы, инструкции и акты. Немного затрагивали этот вопрос, когда говорили о внешних признаках бренда.

Упаковка, как средство коммуникации с потребителем участвует в создании уникального и привлекательного образа продукта/услуги и служит средством идентификации среди товаров/услуг близких по назначению, качеству и цене.

Упаковка является важным атрибутом бренда для малоразличимых товаров: молочные продукты, напитки, продукты питания и т.д.

Упаковка должна:

- помочь быстро и точно распознать бренд среди большого количества аналогичной продукции;

- ассоциироваться с идентичностью бренда;

- привлекать внимание, поддерживать контакт с потребителем.

Элементы фирменного стиля, как мы уже говорили выше, особенно важны в секторе услуг и “business-to-business”. Практически, понятия фирменный стиль компании и бренд услуг - тождественны.

В розничном брендинге фирменные элементы создают позитивный образ марки и способствуют ее идентификации потребителями. Не будем подробно останавливаться на товарных знака и логотипах компаний. Другие атрибуты бренда мы уже рассматривали в теме фирменный стиль.

Лояльность к бренду - это предпочтение потребителем товара с определенным именем, в течение долгого времени.

Укрепление лояльности покупателей является одним из ключевых факторов прибыльности бренда, так как лояльные клиенты, как правило, покупают чаще и больше. Чем больше таких лояльных покупателей, тем успешней бренд. Имея гарантированную потребительскую базу, бренд может планировать для себя новые экономические перспективы, расширять свою линейку, выходить на новые рынки и пользоваться тем, что у него есть некий запас прочности. Но создание этого резерва – вопрос времени и многочисленных правильных контактов с целевой аудиторией. Ориентировочно тот период, за который потребитель может оценить бренд и повернуться к нему лицом, составляет не менее 18 месяцев.