Автоматизированные рабочие места

Автоматизированное рабочее место (АРМ) создается с целью повышения производительности и улучшения условий труда работников железнодорожного транспорта (диспетчеров различных служб, операторов, технологов, конструкторов, экономистов и др.). АРМ обеспечивается средствами вычислительной техники, оргтехники и связи и представляет собой звено АСУЖТ.

Необходимость в АРМ возникает в тех случаях, когда работнику приходится выполнять монотонные рутинные операции. На железнодорожном транспорте имеется ряд технологических процессов, в которых участие человека определяет качество управления (например, различные операции по оформлению документов на перевозку грузов и пассажиров и др.).

В работе оперативно-диспетчерского персонала АРМ обеспечивает эффективное управление технологическими процессами движения поездов на участке и переработку вагонопотоков на сортировочных и грузовых станциях и др. Эти функции реализуются на АРМ дежурного по станции, депо, поездного, маневрового и локомотивного диспетчера и т.д.

Для решения оперативных задач управления на АРМ широко используется микропроцессорная техника, позволяющая работать в режиме диалога оператора с ЭВМ. Внедряется также комплексная система АРМ (КС АРМ), представляющая собой АРМ, объединенные локальной вычислительной сетью, что существенно расширяет возможности и число реализуемых функции, уменьшает затраты на разработку информации, повышает достоверность исходных данных и оперативность.

 

  1. Тарифы и цены на услуги железнодорожного транспорта. Основные экономические показатели работы железных дорог. (а также см. вопрос 16)

Тариф - это оплата транспортных услуг. Железнодорожными тарифами называют платы и сборы, которые взыскивают за перевозки, а также правила их исчисления.

Тариф должен обеспечивать возмещение эксплуатационных расходов и получение прибыли.

Т =C+П

(C - издержки транспорта, то есть себестоимость перевозок; П - величина прибыли.

При определении тарифов пользуются расчетной средней величиной себестоимости и средним уровнем рентабельности.

Т ()

- рентабельность %, обычно задается 35 % (отношение прибыли к себестоимости).

Таксировка – процесс определения провозных плат, платежей и сборов, подлежащих взысканию с отправителя и получателя груза. (На железнодорожном транспорте таксировка производится при помощи Тарифного руководства, в автоматизированном режиме – АРМ ТВК)

Тарифы

Пассажирские Грузовые
Являются частью системы розничных цен, Являются частью системы оптовых цен. Их
так как оплачиваются в основном за счет величина связана с уровнем цен на другие
личных средств пассажиров виды продукции (не транспортной) и влияет
  на формирование конечных цен этой про-
  дукции, увеличивая их.

Грузовые тарифы

Грузовые тарифы принято классифицировать:

1. По виду:

Общие - основные на каждом виде транспорта для основной номенклатуры перевозимых грузов.

Исключительные - применяются для определенных грузов и условий перевозки.

Могут быть повышенные (запретительные) и пониженные (поощрительные).

Специальные - для специфических услуг.

Дифференциальные - зависящие от вида операций.

Местные, региональные, государственные - действуют в пределах определенной территории.

Отраслевые - для определенной отрасли.

Льготные - для определенного круга организаций, лиц. Повременные - за отработанное время.

Договорные - обычно устанавливаются на услуги, не поименованные в общих тарифах.

2. По роду отправок (предусмотренных на различных видах транспорта): повагонные; судовые; автомобильные; контейнерные; мелкие и т.д.

3. По виду сообщения (в зависимости от классификации, принятой на конкретном

виде транспорта): международное; местное; каботажное и т.д.

4. По скорости движения ( в соответствии с классификацией, принятой на конкретном виде транспорта): высокоскоростное; скорое; экспрессное и т.п.

5. По типу подвижного состава:

на грузы, перевозимые в универсальном подвижном составе; на грузы, перевозимые в специализированном подвижном составе.

Пассажирские тарифы

В нашей стране, как и во многих странах мира, пассажирские перевозки, особенно городские и пригородные являются убыточными.

Частично убыточность этих перевозок обусловлена действием социальных льгот (в начале 90-х годов насчитывалось до 15 категорий населения, имеющих бесплатный проезд). Часть убытков покрывается из государственных и местных бюджетов, часть за счет повышения грузовых тарифов.