Особенности в организации пригородных перевозок

Характерными особенностями пригородных перевозок является необходимость частых остановок для посадки и высадки пассажиров и значительная неравномерность движения по периодам года, часам суток и дням недели.

На пригородных линиях со значительными пассажиропотоками для удобства пассажиров применяют так называемое зонное движение. При этом линию по длине разбивают на несколько частей – зон. Пассажиры второй зоны едут в поезде, не имеющем остановок в пределах первой зоны; пассажиры третьей зоны проезжают без остановок предыдущие две зоны. Это значительно сокращает время нахождения в пути и улучшает использование подвижного состава.

Для обеспечения массовых перевозок садоводов на выходные дни из крупных городов на садовые участки и обратно иногда практикуется формирование и отправление сдвоенных электропоездов из 20-24 вагонов.

Для этого удлиняются до 500 м пути и пассажирские платформы на начальных и конечных пунктах, в местах массовой посадки и высадки садоводов, а также пути отстоя, формирования и технического обслуживания составов.

На пригородных линиях с небольшими размерами пассажирского движения, где применение электротяги может оказаться экономически неоправданным, используют дизель-поезда и автомотрисы.