Назначение и схемы обгонных пунктов.

Рис. 2.18. Схема обгонного пункта поперечного типа:

1, 2- главные пути, 3, 4 - приемоотправочные пути; 1, 3, 5, 7, 9, 11 - нечетные стрелки; 2, 4, 6, 8, 10, 12 - четные стрелки;

Обгонные пункты - это раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой (рис.2.18).

На обгонных пунктах, кроме главных путей, как правило, имеются по одному приемо - отправочному пути в каждом направлении движения, а также устройства СЦБ и связи, служебно-технические и жилые здания. На этих раздельных пунктах может быть при необходимости осуществлен перевод поездов с одного главного пути на другой с помощью диспетчерских съездов, укладываемых в горловинах.

Обгонные пункты бывают с поперечным, а также полупродольным и продольным расположением приемо - отправочных путей.

На разъездах и обгонных пунктах могут также выполняться операции по посадке-высадке пассажиров и в небольших количествах - по погрузке-выгрузке грузов.