Взаимодействие задач

Отбор необходимых данных

 

После определения задач нужно составить для каждой из них описание данных, необходимых для ее решения. В рабочий бланк задачи необходимо занести название каждого элемента данных, код его использования и краткое описание. При заполнении столбца «Использование» рабочего бланка полезно применять пять обозначений - I, О, U, D и С. Это первые буквы слов Input (входной), Output (выходной), Update (изменяемый), Delete (удаляемый) и Calculate (вычисляемый). Элемент данных является входным, если для выполнения задачи его необходимо прочитать (без изменения) в базе данных. Например, имя и адрес заказчика являются входными данными для создания заказа. Подобным образом, данные являются выходными, если в этой задаче они вводятся или вычисляются на основе входных данных, а затем сохраняются. Например, для той же задачи количество книг, адрес и телефон получателя, вносимые в новый заказ, являются выходными.

Данные в задаче изменяются, если они читаются в базе данных, а затем изменяются и записываются обратно. Например, подчиненная задача обновления адреса заказчика получает запись с данными заказчика, изменяет его старый адрес и сохраняет в базе данных новый. При выполнении задачи некоторые данные могут удаляться из базы данных. В приложение Microsoft Press Books можно включить задачу удаления книги из заказа, если заказчик решил не покупать эту книгу. И, наконец, вычисляемыми данными являются новые значения, получаемые на основе входных данных, которые отображаются на экране или печатаются, но не сохраняются в базе данных.

В столбец «Объект» записывается имя объекта Access, к которому необходимо отнести элемент данных. Например, адрес может принадлежать таблице Заказчики.

Пример полностью заполненного рабочего бланк приложения для задачи «Создание заказа» представлен на рис. 8.3.

 

 

В любой последовательности функционирования информационной системы могут быть выделены три основных этапа: ввод информации, обработка информации и вывод информации.

Процесс обработки информации подразделяется на отдельные, следующие друг за другом задачи.

Рабочие бланки - это основа первоначальной структуры приложения. Заполнение рабочих бланков - первоначальная часть работы, то есть, решение вопроса о характере использования тех или иных данных в конкретной задаче. Если некоторой элемент данных указан в качестве входной информации, то должна существовать предшествующая задача, для которой этот элемент является выходным.

Как видно из заполненного рабочего бланка задачи «Создание заказа», приведенного на рис. 8.3, прежде чем записать заказ, нужно собрать данные о книгах, авторах и заказчиках. Кроме того, еще одна задача должна создать данные о категориях книг. Таким образом, мы должны иметь одну задачу для ввода данных о книгах и авторах, вторую - для сбора основных данных о заказчиках и третью - для ввода категорий, используемых при поиске книг. Все определенные для разрабатываемого приложения задачи полезно представить в виде диаграммы. Взаимосвязи задач в приложении Microsoft Press Books показаны на рис. 8.4. Обратите внимание, возможные предшествующие задачи показаны пунктирными линиями. (В частности, заказчик может знать название книги и ISBN (ее код), и в этом случае нет необходимости производить поиск книги перед созданием заказа.)


 

РАБОЧИЙ БЛАНК ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 - ЗАДАЧИ
Название задачи: Создание заказа
Краткое описание: Поиск книг, интересующих заказчика Внесение отобранных книг в текущий заказ
Связанные задачи: Ввод/редактирование данных о заказчике Регистрация заказчика Ввод/редактирование данных о книге
Элемент данных Использование Описание Объект
КодЗаказа O Код заказа Заказы
КодЗаказчика I, O Код заказчика Заказчики
КодМагазина I, O Магазин получения заказа (необязателен) Магазины
ДатаЗаказа O Дата ввода заказа Заказы
Фамилия I Фамилия заказчика Заказчики
Имя I Имя заказчика Заказчики
Отчество I Отчество заказчика Заказчики
ИмяПолучателя O Имя и фамилия получателя (по умолчанию имя и фамилия заказчика) Заказы
Адрес I Адрес заказчика Заказчики
АдресПолучателя O Адрес получателя (по умолчанию адрес заказчика) Заказы
Город I Город заказчика Заказчики
ГородПолучателя O Город получателя (по умолчанию город заказчика) Заказы
Индекс I Почтовый индекс заказчика Заказчики
ИндексПолучателя O Почтовый индекс получателя (по умолчанию индекс заказчика) Заказы
Страна I Страна заказчика Заказчики
СтранаПолучателя O Страна получателя (по умолчанию страна заказчика) Заказы
МетодОплаты I Обычный метод оплаты заказчика Заказчики
МетодОплаты O Метод оплаты заказа (по умолчанию метод заказчика) Заказы
НомерКарточки I Номер кредитной карточки заказчика Заказчики
НомерКарточки O Номер кредитной карточки в заказе Заказы
ISBN I Код книги Книги
ISBN O Код книги в заказе Содержание заказа
Количество O, U Количество экземпляров книги в заказе Содержание заказа
Скидка O Возможная скидка Содержание заказа

Рис. 8.3 Пример заполнения рабочего бланка для задачи
“Созданиезаказа