Синтетические тросы изготовляют из искусственных волокон. По внешнему виду и конструкции синтетические тросы напоминают растительные.

Достоинство тросов – не впитывают влагу, не гниют, не подвержены воздействию грибков, водорослей и других микроорганизмов.

Недостатки – накапливают заряд статического электричества. При трении о твердые и шероховатые поверхности лохматятся и портятся. Узлы и сплесени на синтетических тросах обладают плохой держащей силой. Синтетические тросы используются в качестве буксирных концов, швартовов и в других случаях, когда требуется высокая эластичность.

Лини – тросы с длиной окружности до 25мм, как тросовой так и кабельной работы, изготовленные из более тонких каболок. Лини бывают смоленые и не смоленые. В зависимости от способа изготовления и качества прядей и каболок лини имеют следующие названия:

1. марлинь – в две каболки с длиной окружности 8 мм;

2. юзень – в 3 каболки – толщина 10мм;

3. шхимушгар – в 3 и 5 каболок – толщина 12, 16мм;

4. линь-шестерик – в 6 каболок – толщина 18 мм;

5. линь-девятерик - в 9 каболок – толщина 20 мм;

6. линь – 12 каболок, трехпрядный – 25мм;

7. стеклинь - в 6 каболок – толщина 15 мм;

8. лаглинь – в 9 каболок, трехпрядный – 18 мм;

9. лотлинь – в 18 каболок, трехпрядный – 25 мм;

10. диплотлинь – в 27 каболок с длиной окружности 35мм.

Все лини тросовой работы, за исключением диплотлиня, который бывает только кабельной работы.

Шнуры– используются на судах в качестве сигнальных фалов, а тае же для оснастки, такелажных работ и прочих хозяйственных работ. Шнуры крученые скручиваются из 3-4 прядей, содержащих от одной до пяти ниток. Их толщина бывает 1, 1.5, 2, 2.2, 2.6, и 3мм.

Фалы – изготовляют путем взаимного переплетения восьми прядей, состоящих из нескольких льняных ниток. Их толщина бывает 6,8,10,12,и 14мм.