Вопрос Основания и порядок прекращения полномочий Президента России.

Вопрос. Полномочия Президента Российской Федерации.

Показания, противопоказания, осложнения.

Принципы рациональной антибиотикотерапии.

1. Микробиологический.

Для подбора антибиотика надо до назначения лечения взять у больного материал для исследования, выделить чистую культуру возб-ля и определить его чувствительность к антибиотику.

Антибиотикограмму определяют с помощью методов серийного развития в жидкой среде и диффузии в агар – метод бумажных дисков. В зависимости от диаметра зоны роста различают чувствительность штамма: чувствительные (диаметр более 10 мм), мало чувствительные (диаметр менее 10 мм), устойчивые (отсутствие зоны).

2. Фармакологический.

Определяют правильную дозу препарата, необходимые интервалы и методы введения, продолжительность. Следует знать фармакокинетику препаратов, возможности их сочетания.

3. Клинический.

Учитывает общее состояние больных, возраст, пол и др.

4. Эпидемиологический.

Выявляет устойчивость м/о к среде, окружающей больного (отделение больницы, географич-й регион).

5. Фармацевтический.

Учитывает сроки годности и условия хранения препаратов.

 

Химиотерапия должна назначаться строго по назначению врача, с учетом чувствительности возбуд-ля. Лечение проводится по схеме в комбинации препаратов с разными механизмами и спектром действия. Применять средства, способствующие повышению активности защитных сил организма.

Алкоголь может влиять как на активность, так и на метаболизм антибиотиков, влияя на активность ферментов печени, расщепляющих антибиотики. В частности, некоторые антибиотики, включая метронидазол, тинидазол, ко-тримоксазол, цефамандол, кетоконазол, латамоксеф, цефоперазон, амоксициллин, цефменоксим и фуразолидон химически взаимодействуют с алкоголем, что приводит к серьёзным побочным эффектам, включающим тошноту, рвоту, одышку и даже смерть. Употребление алкоголя с этими антибиотиками категорически противопоказано. Кроме того, концентрация доксициклина и эритромицина может быть существенно снижена при употреблении алкоголя.

 

Всякое полномочие государственного органа - есть совокупность их

прав и обязанность, т.е. право является одновременно и обязанностью,

чем их больше, тем больше демократии.

Полномочия по формированию и руководству исполнительной властью. В отличие от ранее действовавшего Основного Закона России Консти-

туция Российской Федерации не называет Президент страны главой испол-

нительной власти, ограничиваясь лишь указанием на то, что Президент

России - это глава государства. Однако перечень полномочий Президента

России и характер его взаимоотношений с другими должностными лицами и

органами власти,позволяют сделать вывод о том, что Президент Российс­кой Федерации оказывает самое непосредственное влияние на организацию деятельности исполнительной власти. Это проявляется прежде всего в пра-

ве Президента России определять в соответствии Конституцией Российской Федерации и федеральными законами основные направления внутренней и внешней политики государства. Кроме того, Президент России активно участвует в определении персонального состава Правительства Российской Федерации и организации его работы. Так, согласно пп."а","б","в","г","и" и "к" ст.83 Конституции Российской Федерации Президент России назначает с согласия Государственной Думы Председате­ля Правительства Российской Федерации; принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; по предложению Председателя Прави­тельства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федера­ции, федеральных министров; имеет право председательствовать на засе­даниях Правительства Российской Федерации; формирует Администрацию Президента России; назначает и освобождает своих полномочных предста­вителей в субъектах Российской Федерации.

Президент Российской Федерации представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального бан­ка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Феде­рации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от долж­ности Генерального прокурора Российской Федерации.

Кроме этого, Президент назначает своих представителей (п."к"ст.83). Это как представители в субъектах федерации, так и представители в

других государственных органах (Федеральном Собрании, Конституционном Суде (Шахрай), компании "Росвооружение").

Полномочия по взаимодействию с федеральными законодательной и су-

дебной властями.

Так, в соответствии с положениями ст.84 Конституции РФ, Президент России назначает выборы Государственной Думы; распускает Государствен­ную Думу в случаях и порядке,предусмотренных Конституцией Российской Федерации; вносит законопроекты в Государственную Думу; подписывает и обнародует федеральные законы; назначает референдум в порядке,установ­ленном федеральным конституционным законом.Президент России обращается также к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране ,об основных направлениях внутренней и внешней политики госу­дарства.Впервые это было осуществлено в феврале 1994 г.,когда Прези­дент России направил Федеральному Собранию послание "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней по­литики)",где заявил политический курс главы государства,содержащий по­литические,экономические и социальные ориентиры для деятельности всех органов государственной власти Российской Федерации.

Во взаимоотношениях с судебной властью Президент РФ должен руко­водствоваться тем, что суд независим и вмешиваться в его деятельность нельзя.

Так, глава Российского государства: представляет Совету Федера­ции кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Су­да Российской Федерации,Верховного Суда Российской Федерации,Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, назначает судей других феде­ральных судов,в том числе и судей военных судов военных округов,групп войск,армий,флотилий,гарнизонов и им равных военно-судебных органов;

Полномочия в оболсти внешней политики и международных отношений Для реализации указанного своего фунционального предназначения

Президент России наделяется обширными полномочиями в сфере внешнеполи­тической деятельности Российского государства. В соответствии с Конс­титуцией Российской Федерации (ст.86) Президент России осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; подписывает ратифицированные грамоты (после ратификации международных договоров парламентом России); принимает верительные и отзывные грамоты аккреди­тируемых при нем дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных го­сударствах и международных организациях.

Президенту России присущ и ряд полномочий,характерных для главы любого государства (ст.89 Конституции РФ) (в сфере его личного стату-

са): решение вопросов гражданства Российской Федерации и предоставле­ния политического убежища; награждение государственными наградами Рос­сийской Федерации; присвоение почетных званий Российской Федерации; осуществление помилования.Помилование осуществляется в виде указа Пре­зидента России о полном или частичном освобождении конкретного осуж­денного от наказания либо замене назначенного ему судом наказания бо­лее мягким.Помилование может предусматривать также снятие судимости с лиц,ранее отбывших наказание.

Понятие и классификация полномочий Президента Российской Федера­ции в области обороны.

Содержание полномочий Президента России в области организации обороны страны определяется тем,что получая власть из народа Российс­кой Федерации, он обязан в силу Конституции Российской Федерации и в соответствии с присягой (ст.ст.80,82 Конституции РФ) принимать меры по охране суверенитета России, ее независимости,безопасности и территори­альной целостности государства. В связи с этим Президент России наде­ляется Конституцией Российской Федерации и военным законодательством весьма обширными и ответственными полномочиями.

По нашему мнению, основным критерием классификации рассматривае­мых полномочий главы Российского государства является направленность его деятельности по регулированию возникающих общественных отношений в области обороны. Исходя из этого критерия все полномочия Президента Российской Федерации в области обороны можно классифицировать на: во­енно-политические, военно-административные и военные.

Военно-политические полномочия

Исходя из того, что Президент Российской Федерации в силу своего функционального предназначения призван в соответствии с Конституцией России и федеральными законами возглавлять работу всех органов госу­дарственной власти и военного управления по выработке и реализации на­иболее важных, стратегических задач военной политики государства, мож­но выделить военно-политическую сферу деятельности главы российского государства в области обороны.

Деятельность Президента РФ в военно-политической сфере характе­ризуется тем, что она: во-первых, имеет внутреннюю и внешнюю сторону, а значит можно говорить о внутриполитической и внешнеполитической дея­тельности Президента РФ в области обороны; во-вторых, определяет раз-

витие военного строительства; в-третьих, находит выражение в вырабо­танных на основе глубочайшего анализа доктринальных, концептуальных программах развития военного дела.

К числу военно-политических полномочий Президента РФ можно от-

нести, определенные в Конституции и Законе РФ "Об обороне" его полно­мочия по: утверждению и реализации различного рода доктринальных, кон­цептуальных, программных документов, составляющих основу военной поли­тики; формированию Совета Безопасности РФ и руководству его деятель­ностью; ведению переговоров и подписанию международных договоров Рос­сийской Федерации о совместной обороне, военном сотрудничестве и по вопросам коллективной безопасности и разоружению.

Общественные отношения, связанные с деятельностью главы Российс­кого государства в военно-политической сфере, находят отражение в нор­мах различных отраслей права. Такого рода правовые нормы объединяются в государственно-правовой институт Президента Российской Федерации.

Военно-административные полномочия Президента Российской Федера­ции.

С учетом того, что согласно Закону Российской Федерации об оборо­не Вооруженные Силы России являются государственной военной организа­цией, составляющей основу обороны Российской Федерации, а их строи­тельство, подготовка и поддержание в необходимой готовности определя­ются в качестве одного из важнейших направлений деятельности государс­тва по организации обороны, можно выделить сферу деятельности Прези­дента Российской Федерации, связанную с государственным руководством и управлением Вооруженными Силами России. Основываясь на точке зрения военных ученых Н.В.АРТАМОНОВА., В.П.ВОЛКОВА, Н.И.КУЗНЕЦОВА, Ф.А.КУЛИ­КА, Б.Ф.СТАРОВА о том, что такая отрасль знаний как "Военная админист­рация" изучает организующую деятельность государства по строительству Вооруженных Сил Российской Федерации и правовому регулированию общест­венных отношений в области обороны, диссертант называет указанную сфе­ру деятельности главы Российского государства и полномочия, которыми он наделяется для регулирования общественных отношений в этой сфере, военно-административными.

Особенности конституционно-правового регулирования общественных отношений, возникающих в военно-административной сфере, определяются исполнительно-распорядительным характером деятельности Президента Рос­сии в данной сфере, что не свойственно общему правовому положению Пре­зидента Российской Федерации, не являющегося главой исполнительной

власти. Общественные отношения в этой сфере регулируются помимо право­вых норм государственного права России и нормами административного права.

К числу военно-административных полномочий Президента РФ можно

отнести его полномочия по: назначению и освобождению высшего командо­вания Вооруженных Сил Российской Федерации; утверждению норматив­но-правовых актов, определяющих организацию и деятельность органов во­енного управления, дислокацию Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, размещение военных объектов и объектов по ликвидации оружия массового поражения, ядерных отходов на территории Российской Федерации; изданию указов о призыве граждан Российской Федерации на военную службу; награждению военнослужащих государственными наградами Российской Федерации, присвоению им почетных, высших воинских и специ­альных званий РФ.

Военные полномочия Президента Российской Федерации.

В связи с тем что в условиях военного времени общественные отно­шения во всех областях государственной деятельности имеют свою специ­фику, можно выделить военную сферу деятельности Президента Российской Федерации в области обороны и определяет круг его военных полномочий.

Автор согласен с П.И.РОМАНОВЫМ, утверждавшим, что государственное управление Вооруженными Силами в условиях военного времени имеет свои особенности в сравнении с условиями мирного времени, связанные с тем, что в данном случае военное управление становится управлением боевыми действиями войск. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации в условиях военного времени осуществляется главой Российского госу­дарства в соответствии с его военными полномочиями Верховного Главно­командующего Вооруженными Силами Российской Федерации.

Особенности конституционно-правового регулирования общественных отношений, возникающих в ходе деятельности Президента Российской Феде­рации в военной сфере, находят отражение в нормативных актах военного времени. Отражая временный характер военных полномочий главы Российс­кого государства, Конституция России устанавливает определенные рамки, в которых Президент России имеет возможность воспользоваться своими обширными военными полномочиями - в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. В условиях военного времени в правоотношения, связанные с проводимыми главой Российского государства мероприятиями, могут вступать новые субъекты - органы го­сударственной власти военного времени.

К числу военных полномочий Президента РФ можно отнести его пол­номочия по: применению Вооруженных Сил Российской Федерации, ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения; участию главы рос­сийского государства в юридических процедурах объявления состояния войны и введения военного положения; утверждению им нормативно-право­вых актов, регламентирующих деятельность органов государственной влас­ти и военного управления, направленную на подготовку в мирное время к возможным вредным последствиям агрессии против РФ; введению в действие нормативных актов военного времени и прекращению их действия, формиро­ванию и упразнению органов государственного управления военного време­ни.

Деятельность Президента Российского государства как и всякого го­сударственного органа строится в определенных формах.

По вопросам своей компетенции Президент России издает указы и

распоряжения. Указы Президента России по своей юридической силе бывают

нормативными (т.е. имеющими общеобязательный характер и содержащие

предписания общего характера) и ненормативными,индивидуальными (т.е.

распространяющими свое действие на конкретных субъектов правоотношений

и рассчитанных на одноразовое применение). К нормативным указам Прези­дента России относится,например,указ о введении чрезвычайного положе­ния,а к ненормативным - о назначении руководителя того или иного ми­нистерства или ведомства.

Указы и распоряжения Президента России обязательны на всей терри­тории Российской Федерации.Данное требование Конституции Российской Федерации (ст.90) означает,что акты Президента России имеют прямое действие в отношении органов государственной власти,их должностных лиц,общественных объединений,органов местного самоуправления и граж­дан.Указы и распоряжения Президента России не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В соответствии с Указом Президента РФ от 2 мая 1996 г. N 638 "О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Пра­вительства Российской Федерации"

(О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и норматив­ных правовых актов федеральных органов исполнительной власти см. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763)

В целях упорядочения подготовки и принятия указов, распоряжений

Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постанов­лений, распоряжений Правительства Российской Федерации, постановляю:

1. Установить, что проекты указов, распоряжений Президента Российс­кой Федерации, предусматривающие принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, вносятся с приложением к представля­емому проекту указа, распоряжения Президента Российской Федерации соот­ветствующих связанных с ним проектов постановлений, распоряжений Прави­тельства Российской Федерации. (Собрание законодательства РФ. - 1996.

- N 19. - Ст.2257).

В отличии от указов, распоряжения - это организационно-оператив-

ные акты, имеющие вспомогательный характер.

С целью успешного осуществления своих многообразных полномочий Президент России формирует Администрацию Президента Российской Федера­ции. Возглавляет ее назначенный президентом Руководитель Администра­ции,который координирует деятельность управлений, отделов и служб Пре­зидента России или его Администрации.

К числу таких управлений: Контрольное управление, государствен­но-правовое управление, Финансово-бюджетное управление Президента Рос­сии,Управление делами Президента России,

А также управления администрации главы Российского государс­тва: Управление делопроизводства Администрации Президента России,Уп­равление информационного обеспечения Администрации Президента Рос­сии,Управление по вопросам гражданства Администрации Президента Рос­сии,Управление Администрации Президента России по работе с территория­ми.Главными задачами указанных Управлений являются обеспечение эффек­тивной деятельности главы государства в соответствующей сфере,принятие им обоснованных решений и организации взаимодействия с другими органа­ми государственной власти.Важную роль в Администрации Президента Рос­сии играет Государственно-правовое управление Президента России.Оно призвано осуществлять разработку предложений по концепции правовой по­литики и правовому обеспечению осуществляемых социально-экономических реформ,обеспечивать формирование программ законопроектных работ,гото­вить заключение по поступающим на подпись Президенту России федераль­ных законов,контролировать правильность и своевременность опубликова­ния указов и распоряжений Президента России,федеральных законов и дру­гих актов,принимаемых Федеральным Собранием Российской Федерации,конт­ролировать работу подразделений Администрации Президента России,аппа­рата Правительства Российской Федерации,министерств и иных федеральных

органов исполнительной власти по подготовке проектов законов и других

решений.На Государственно-правовое управление Президента России возло­жена также координация работ по вопросам нормативного регулирования деятельности правоохранительных органов,органов военного управления,а также других государственных органов,осуществляющих деятельность в об­ласти обороны и безопасности.С этой целью в составе ГПУ создан и дейс­твует Отдел правоохранительных органов,вопросов безопасности и оборо­ны.

Ряд ответственных задач решает Отдел писем и приема граждан,Отдел по взаимодействию с партиями и общественными объединениями,Аппарат со­ветников Президента России (в его составе есть советники по правовой политике,по оборонным вопросам и др.),Комиссии при Президенте (комис­сии по вопросам помилования,по государственным наградам,по присвоению высших воинских званий и др.),Координационные комитеты (по делам инва­лидов,по экологической политике и др.).Для обеспечения взаимодействия Администрации Президента России с парламентом,главой государства наз­начается полномочный представитель Президента России в Федеральном Собрании.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.91) Прези­дент России обладает неприкосновенностью.Это означает,что личность главы Российского государства,его достоинство и правовой статус охра­няется в особом,установленном законом порядке.Конституцией Российской Федерации (ст.ст.92,93) установлен и особый порядок прекращения полно­мочий Президента России.

Согласно Конституции Российской Федерации существуют следующие основания прекращения полномочий Президента России:

а) истечение сроков его пребывания в должности (4 года).Временем истечения срока является момент принесения присяги вновь избранным Президентом России;

б) досрочно в случае его отставки,т.е. в случае добровольного сложения Президентом России своих полномочий в силу каких-либо полити­ческих, личных или иных обстоятельств (причин);

в) досрочно в случае стойкой неспособности Президента России по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия.В соот­ветствии с законодательством в этом случае создается независимая меди-

цинская комиссия,заключение которой является основанием для прекраще­ния полномочий главы государства;

г) в случае отрешения Президента России от должности на основании его обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.Порядок отрешения детально регулируется Конституцией Рос­сийской Федерации (ст.93).Правом выдвигать обвинения в совершении вы­шеуказанных преступлений обладает нижняя палата парламента России - Государственная Дума.Решение Государственной Думы о выдвижении обвине­ния против Президента России должно быть принято двумя третями голосов от общего числа депутатов по инициативе не менее одной третей депута­тов этой палаты и при наличии заключения специальной комиссии,образо­ванной Государственной Думой.Кроме того при выдвижении обвинения необ­ходимо соблюсти ряд условий: оно должно быть подтверждено заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента России признаков преступления,а также заключением Конституционного Су­да Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.решение об отрешении Президента России от должности принима­ет верхняя палата парламента - Совет Федерации большинством не менее двух третей от общего числа членов этой палаты.При этом решение Совета Федерации должно быть принято не позднее чем в трех месячный срок пос­ле выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента.Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято,то обвинение про­тив Президента России считается отклоненным.

Конституция Российской Федерации (ст.92 п.3) устанавливает прави­ла,что во всех случаях,когда Президент России не в состоянии выполнять свои обязанности,их временно исполняет Председатель Правительства Рос­сийской Федерации.При этом он не обладает правом распускать Государс­твенную Думу,назначать референдум,а также вносить предложения о поп­равках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.Выборы нового Президента России должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий главой государс­тва.

Проблемные вопросы темы:

Государственно-правовой институт Президента России является новым в Российской Федерации,что обусловливает наличие актуальных проблем форм реализации полномочий главы государства.К их числу относятся: ор­ганизационно-правовые способы гарантирования Президентом России осу-

ществления положений Конституции РФ,прав и свобод человека и граждани­на,использование согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации,а также между органами го­сударственной власти субъектов Российской Федерации.Среди актуальных вопросов совершенствования деятельности Президента России в области организации обороны страны следует назвать проблему принятия главой Российского государства обоснованных решений по введению военного по­ложения.

.