Главные размерения судна.

Крейсерская ( у судов с большой скоростью и несколькими винтами).

 

Транцевая ( на судах где с кормы выполняются работы: рыболовные, тральщики, миноносцы)

 

 

Рис.1.11 Судовые кормовые оконечности.

Главными размерениями судна называют его линейные размеры: длину, ширину, высоту борта и осадку.

Главные размерения принято подразделять на конструктивно – расчетные, наибольшие и габаритные.

 

Рис.1.12. Размерение судна без выступающих частей.

LКВЛдлина по конструктивной ватерлинии – расстояние измеренное в плоскости конструктивной ватерлинии между точками пересечения ее носовой и кормовой частей с диаметральной плскостью.

LПП– длина между перпендикулярами – расстояние, измеренное в плоскости КВЛ между носовым и кормовым перпендикулярами.

Носовой перпендикуляр (НП) – линия пересечения ДП с с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю носовую точку КВЛ.

Кормовой перпендикуляр (КП) – линия пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения оси поворота руля с плоскостью КВЛ.

LНБ – длина наибольшая - – расстояние, измеренное в плоскости КВЛ между крайними точками носовой и кормовой оконечностями корпуса без выступающих частей.

       
 
   
 

 

 


LГБ

Рис.1.16. Размерение судна с выступающими частями

Lгб – длина габаритная - расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечностями с учетом постоянно выступающих частей.

ВГБ

           
   
     
 
 
 


ВНБ

       
   
 
 


В В

КВЛ

Н

d

ОЛ

ДП ОЛ ДП

 

Рис.1.17. Размерения по ширине.

В – ширина – расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между бортов перпендикулярно ДП, на уровне КВЛ.

ВНБ – ширина наибольшая – расстояние, измеренное перпендикулярно ДП между крайними точками корпуса без учета выступающих частей.

Вгб – ширина габаритная - расстояние, измеренное перпендикулярно ДП между крайними точками корпуса с учетом выступающих частей.

H – высота борта – вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпагоуте от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы.

d – осадка – вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпагоута от основной плоскости до плоскости конструктивной или расчетной ватерлинии.