Упаковка и маркировка товара

В п. 1 ст. 481 ГК установлено общее правило об обязанности продавца затарить или упаковать товар.

В настоящее время в части, не противоречащей ГК, возможно применение Положения о порядке обращения многооборотных средств пакетирования в народном хозяйстве, утвержденного Постановлением Госснаба СССР и Госарбитража СССР от 14 февраля 1980 г. (БНА СССР, 1980, № 8).

 

К упаковке предъявляются следующие требования:

наличие материальной основы;

обеспечение сохранности груза при выбранном способе транспортировки. Вопросы сохранности самой упаковки необходимо оговаривать в договоре, иначе в случае ее повреждения возникает спорная ситуация о качестве товара, ведь очевидно, что его покупательная способность падает. Поэтому в договоре необходимо оговорить, что повреждение упаковки товара означает нарушение его качества со всеми вытекающими последствиями, связанными со снижением качества;

обеспечение удобства для перемещения товара.

 

Маркировка товара – отметка на товаре, позволяющая идентифицировать товар, а также содержащая сведения, необходимые пользователю.

Наличие маркировки на товаре – обязательное условие осуществления поставки товара.

 

При маркировке товара указываются:

наименование товара;

назначение товара;

порядок использования;

меры предосторожности при использовании;

количество;

качество;

состав;

дата изготовления.

 

Носителями маркировки являются:

этикетка;

паспорт изделия, прилагаемый к нему;

бумажный носитель, который приклеивается на товар;

иные носители.

 

В настоящее время в России (последние 15 лет) получила широкое распространение маркировка с помощью штрих-кода. Особенность маркировки штрих-кодом в том, что:

● выполнена графически;

● наносится типографским способом или приклеиваемой этикеткой;

● представляет собой сочетание 13 черных и белых штрихов различной толщины;

● штрих-кодовая маркировка предназначена для машинного считывания.

 

Линии штрих-кода состоят из четырех групп:

● первая группа несет в себе зашифрованную информацию о стране изготовителе;

● вторая группа – о предприятии-изготовителе;

● пять штрихов третьей линии несут в себе информацию о самом товаре;

● четвертая линия – контрольное число алгоритма (ключ к шифру).

 

В соответствии с законодательством Европейского союза товары без штриховой маркировки не допускаются к продаже. Штриховые коды присваивает товарам Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации – ЮНИСКАН.