Адреса компьютеров в Интернет

Каждому компьютеру, постоянно или временно подключенному к Интернет, присваивается уникальный номер, который называют IP-адресом. Это число длиной 32 бита, которое представляется в виде четырех десятичных чисел (каждое не более 255), разделенных точками. Например: 195.34.32.11. Первое слева число - адрес сети, остальные - адрес конкретного компьютера в сети. По IP-адресам компьютеры связываются друг с другом.

Компьютер, постоянно подключенный к Интернет, называется хост (от англ, host - гнездо).

Человеку оперировать цифровыми адресами сложно, поэтому за хостами может быть закреплено доменное (текстовое) имя.

Преобразование доменного имени в IP-адрес производится автоматически с помощью специальной службы Интернет - системы доменных имен (DSN - Domain Name System).

Домен (анг. domain - область) – однозначно указывает местоположение объекта среди совокупности однотипных объектов.

Система доменных имен многоуровневая. Домены первого уровня формируются по территориальному (ru - Россия) или функциональному (edu - образовательные) признаку. Домены второго уровня группируют хосты по территории (msk -Москва) или по принадлежности одной организации (znanie - Общество ЗНАНИЕ). Внутри организации хосты могут быть сгруппированы по отделам и т.д.

В доменном адресе имена доменов записываются через точку по возрастанию уровня. Например, если один из компьютеров московской фирмы “Аист” назван “Baby”, его доменное имя может быть следующим: baby.aist.msk.ru.

Каждый домен должен быть зарегистрирован. В России регистрацией доменов занимается РОСНИИРОС.

Домены первого уровня делятся на:

• домены общего использования (.com, .net, .org, .info, .biz, .name.)

• специальные домены общего использования (.aero – для авиатранспортных компаний, .coop – для кооперативов, .museum – для музеев, .pro – для определённых профессий)

• домены ограниченного использования (.edu – для учебных организаций, .gov – для правительственных структур, .mil – для военных организаций, .int – для международных организаций)

• национальные двухбуквенные домены (.ru – для России, .ua – для Украины и т.д.). Они назначаются международной организацией ICANN по согласованию с Интернет-сообществами стран в соответствии с кодами стран и территорий по международному стандарту ISO 3166-1.

• специальные спонсируемые домены ограниченного пользования (.travel – для турагентств, туроператоров, авиакомпаний, гостиничных сетей и всех, кто имеет отношение к индустрии путешествий, экскурсий, отдыха, .jobs – для сайтов, устанавливающих коммуникации работодателей с наемными работниками, .cat – для лингвистического и культурного сообщества испанской Каталонии, .tel – для хранения и управления персональными и корпоративными контактными данными, .mobi – для сайтов и сервисов, ориентированных на работу с мобильными телефонами и беспроводными устройствами, .asia – для сайтов и сервисов, ориентированных на граждан стран Азии).

Практически любой желающий может запросить регистрацию домена второго уровня в доменах общего использования и национальных доменах. Регистрацию доменов второго уровня в общих доменах сейчас осуществляют специальные коммерческие компании – регистраторы – авторизованные в ICANN.

 

IP-адрес хоста всегда постоянный.

IP-адрес компьютера с сеансовым способом подключения является динамическим. Адрес такому компьютеру присваивается при входе в сеть из числа тех, что имеются в распоряжении провайдера.

При желании постоянный IP-адрес можно купить у провайдера.

Поисковые системы: состав, функции, принципы работы.

Поисковая система - это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в сети Интернет и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый в виде текстовой фразы (поискового запроса), выдачей списка ссылок на источники информации, в порядке релевантности (в соответствии запросу). Наиболее крупные международные поисковые системы: «Google», «Yahoo», «MSN». В русском Интернете это – «Яндекс», «Рамблер», «Апорт».

Опишем основные характеристики поисковых систем:

· Полнота

Полнота - одна из основных характеристик поисковой системы, представляющая собой отношение количества найденных по запросу документов к общему числу документов в сети Интернет, удовлетворяющих данному запросу. К примеру, если в Интернете имеется 100 страниц, содержащих словосочетание «как выбрать автомобиль», а по соответствующему запросу было найдено всего 60 из них, то полнота поиска будет 0,6. Очевидно, что чем полнее поиск, тем меньше вероятность того, что пользователь не найдет нужный ему документ, при условии, что он вообще существует в Интернете.

· Точность

Точность - еще одна основная характеристика поисковой машины, которая определяется степенью соответствия найденных документов запросу пользователя. Например, если по запросу «как выбрать автомобиль» находится 100 документов, в 50 из них содержится словосочетание «как выбрать автомобиль», а в остальных просто наличествуют эти слова («как правильно выбрать магнитолу и установить в автомобиль»), то точность поиска считается равной 50/100 (=0,5). Чем точнее поиск, тем быстрее пользователь найдет нужные ему документы, тем меньше различного рода «мусора» среди них будет встречаться, тем реже найденные документы не будут соответствовать запросу.

· Актуальность

Актуальность - не менее важная составляющая поиска, которая характеризуется временем, проходящим с момента публикации документов в сети Интернет, до занесения их в индексную базу поисковой системы. Например, на следующий день после появления интересной новости, большое количество пользователей обратились к поисковым системам с соответствующими запросами. Объективно с момента публикации новостной информации на эту тему прошло меньше суток, однако основные документы уже были проиндексированы и доступны для поиска, благодаря существованию у крупных поисковых систем так называемой «быстрой базы», которая обновляется несколько раз в день.

· Скорость поиска

Скорость поиска тесно связана с его устойчивостью к нагрузкам. Например, по данным ООО «Рамблер Интернет Холдинг», на сегодняшний день в рабочие часы к поисковой машине Рамблер приходит около 60 запросов в секунду. Такая загруженность требует сокращения времени обработки отдельного запроса. Здесь интересы пользователя и поисковой системы совпадают: посетитель желает получить результаты как можно быстрее, а поисковая машина должна отрабатывать запрос максимально оперативно, чтобы не тормозить вычисление следующих запросов.

· Наглядность

Наглядность представления результатов является важным компонентом удобного поиска. По большинству запросов поисковая машина находит сотни, а то и тысячи документов. Вследствие нечеткости составления запросов или неточности поиска, даже первые страницы выдачи не всегда содержат только нужную информацию. Это означает, что пользователю зачастую приходится производить свой собственный поиск внутри найденного списка. Различные элементы страницы выдачи поисковой системы помогают ориентироваться в результатах поиска.одробные пояснения по странице результатов поиска, например у «Яндекса» можно посмотреть по ссылке http://help.yandex.ru/search/?id=481937.