Автоматизированное рабочее место бухгалтера
Значительную роль в процессе управления играет бухгалтерский учет, где сосредоточено около 60% всей информации. От современного бухгалтера требуются навыки объективной оценки финансового состояния предприятия, владение методами финансового анализа, умение работать с ценными бумагами, проводить обоснование инвестиций и др.
Основой информационной подсистемы АРМ бухгалтера являются учетные задачи. Автоматизированные информационные технологии в учёте позволяют полностью регламентировать автоматизированное получение данных, необходимых для ведения оперативного, синтетического и аналитического учета, выработки и принятия решений по управлению предприятием, системного контроля за ходом производственного процесса, а также для составления форм бухгалтерской отчетности.
В комплекс задач, решаемых с помощью АРМ бухгалтера, включает в себя следующие задачи.
1. Учёт труда и его оплаты.
2. Учёт основных средств.
3. Учёт материальных ценностей.
4. Учёт работы автотранспорта предприятия.
5. Учёт денежных средств.
6. Учёт затрат и калькулирование себестоимости продукции и услуг предприятия.
7. Обработка информации по сводному синтетическому и аналитическому учёту.
Учёт реализуется на основе типовых нормативных актов. При этом используются традиционные элементы метода бухгалтерского учёта (документация, инвентаризация, счета, двойная запись т .д.). Однако их реализация в условиях использования автоматизированных информационных технологий имеет некоторые особенности.
В частности, в первичных документах отражают только оперативные данные, а постоянная информация хранится в базе данных. Первичные документы составляются в основном с помощью компьютера. Формирование первичных документов и их первичная обработка производятся в местах выполнения хозяйственных операций, то есть в подразделениях и на складах.
Процедуры записи на счета бухгалтерского учёта, закрытия бухгалтерских счетов, заполнения Главной книги, составления баланса и других форм отчетности осуществляются программно. Выявление результатов инвентаризации и составление соответствующих ведомостей и других отчётных документов выполняет компьютер.