Офис как информационная система

Офисная информационная технология

Офисом называется служба управления предприятием или организацией. Предприятие связано информационными потоками с внешним миром, и принимать оптимальные решения без их учета невозможно. Значительная часть этого потока поступает в виде разного рода сообщений – электронных писем, факсов, телефонных сообщений, видеофрагментов, пересылаемых с помощью электронных средств связи.

Главным условием успешной профессиональной деятельности офисного работника становится умение использовать компьютерные средства обработки информации.

К офисным задачам можно отнести следующие:


– делопроизводство;

– управление,

– контроль управления;

– составление отчетов;

– поиск информации;

– ввод и обновление информации;

– составление расписаний;

– обмен информацией между отделами офиса;

– обмен информацией между предприятиями.

– обработка входящей и исходящей информации (чтение и ответы на письма, написание отчетов, циркуляров и прочей документации, которая может включать также рисунки и диаграммы);

– сбор и последующий анализ данных (отчетность за определенные периоды времени по различным подразделениям в соответствии с различными критериями выбора);

– хранение поступившей информации (быстрый доступ к информации и поиск необходимых данных).

Решение перечисленных задач требует выполнения следующих условий:

– работа между исполнителями должна быть скоординирована;

– движение документов должно быть по возможности оптимизировано;

– должна быть предоставлена возможность взаимодействия подразделений в рамках офиса и офисов в рамках объединения.

С помощью автоматизированных информационных технологий можно реализовать, как минимум, три важнейших этапа обработки и использования офисной информации: учет, анализ и принятие решений.

К офисам, основным видом продукции которых является информация, (документы) можно отнести бухгалтерские подразделения, страховые компании, пенсионные фонды, издательства, рекламные конторы, банки, конструкторские бюро, консалтинговые фирмы, налоговые службы и т.п. Работа исполнителей в таких офисах связана со значительными эмоциональными перегрузками ввиду монотонности труда и большого психологического напряжения.

Коммерческий успех предприятия в значительной степени зависит от того, насколько его сотрудникам удается осмысливать и упорядочивать входящую информацию и оперативно отвечать на поступающие запросы. Для решения этих задач желательно использовать технологию, благодаря которой можно было бы обращать внимание только на содержание сообщений, в максимальной степени абстрагируясь от их конкретной формы – факс, электронное письмо, телефонный звонок.

Вся входящая информация – голосовые и факсимильные сообщения и электронные письма – попадает в один и тот же входной почтовый ящик. С содержимым этого почтового ящика пользователь может ознакомиться, используя компьютер или телефон. С помощью телефона пользователь получает возможность прослушать голосовые сообщения, переслать факсы на находящийся по близости факсимильный аппарат. Электронные письма можно либо переслать туда же по факсу, либо прослушать в голосовом виде.