Потребители товаров и услуг
Государственные структуры
Основные источники появления угроз хозяйствующего субъекта внешнего происхождения, их характеристики и основные пути их минимизации
1. Государственные структуры страны, на территории которой функционирует хозяйствующий субъект
· Контролирующие
· Правоохранительные
· Силовые ведомства
· Лицензионно-разрешительные
· Таможенные
· Налоговые
· Другие
2. Потребители
3. Контрагенты или деловые партнеры
4. Криминальные структуры
5. Конкуренты
6. Террористические образования
7. Техногенные и природные воздействия
8. Социальные, религиозные, психические, религиозные особенности
9. Человеческий фактор
10. Внешние воздействия случайного характера
Государственные структуры могут негативно оказывать влияние на объект защиты путем:
1. Запрета или ограничения ранее разрешенных видов сил, средств, методов
2. Разрешения ранее запрещенных действия, сил, методов, несвоевременное выявление которых является причиной упущенной прибыли
Основные направления деятельности для обеспечения безопасности:
1. Контроль своевременности, полноты и правильности сдачи текущей отчетности
2. Проведение информационно-коммуникационного обмена по вопросам организации, управления, контроля экономической деятельности
3. Проведение консультаций по вопросам экономической деятельности, контрольных мероприятий, системы учета и т.д.
4. Обмен целевой информации по вопросам готовящихся или совершенным правонарушениям
5. Совместные антитеррористические мероприятия
6. Получение помощи от представителей государственных органов по вопросам адвокатской защиты, снятие досудебного преследования и т.д.
7. Профилактика правонарушений со стороны собственного персонала силами представителей правоохранительных органов
8. Разработка и реализация мероприятий, направленных на получение поддержки со стороны местных органов власти
9. Информирование работников предприятия сотрудниками государственных структур о изменении текущего законодательства, а также порядке и правил деятельности хозяйствующих субъектов
Мероприятия:
· Мониторинг экономического и финансового состояния хозяйствующих субъектов на предмет стабильности их функционирования, а также изменение условий сотрудничества в случае изменения рыночной ситуации
· Поиск возможностей расширения сети потребителей через нынешних потребителей
· Работа по повышению качества товаров и услуг посредством работы с потребителями (опросы, тесты, анкетирование и т.д.)
· Проведение работ по совершенствованию ассортиментной и ценовой политики
· Кооперация и интеграция ресурсных возможностей поставщиков и потребителей в целях создания и реализации совместных проектов
· Создание предприятий с консолидированным капиталом для проведения агрессивных (активных) рыночных стратегий и получения конкурентных преимуществ на рынке