Вопрос 10 - Команда проекта
Вопрос 9 - Постоянная или родительская организация
Постоянная или родительская организация – организация, внутри которой возник проект и в интересах которой он осуществляется.
Проекты осуществляются организациями с целью решения возникающих проблем развития компании и адаптации ее деятельности к изменениям окружающей среды.
В большинстве случаев при организации проекта для обеспечения надежно достижения ее цели возникает необходимость в создании временно-организационной структуры, объединяющих участников проекта. При этом головная организация рассматривает проект с точки зрения своего стратегического развития и играет роль родительской организации. В отличие от временной организационной структуры проекта головная организация является постоянной организацией.
Владелец проекта – это организация, которая инициировала проект, и будет владеть результатами проекта.
Цели владельца – получить оптимальный продукт за приемлемую цену. В ходе реализации проекта владелец проекта вступает во взаимодействие с подрядчиками. Построенная в ходе реализации проекта организационная система поддерживается головной организацией.
Управляющий проектом может не являться сотрудником головной организацией, но должен находиться в непрерывной связи с родительской организацией и понимать, как она связана с организацией и выполнением проекта по таким важным аспектам как:
- рабочие задания, полномочия, ответственность;
- структура родительской организации;
- процедуры и порядок принятия решений.
Это особенно важно, если инфраструктура постоянной организации изменяется в результате осуществления проекта. Проекты в области реконструкции производства, информационных технологий и организационные проекты. Оказывают влияние на функционирование постоянной организации. Для выполнения проекта очень важным является то, как воспринимают проект сотрудники головной организации, насколько они учувствуют в определении и контроле получаемых результатов. Иначе, в приведенных выше типах проектов трудно достичь удовлетворение клиентов. Следовательно, управляющий проектом должен понимать принципы планирования и управления деятельностью постоянной организации.
Команда проекта – специфическая организационная структура, совокупность отдельных лиц, групп и организаций, привлеченных к выполнению работ проекта и ответственных перед руководителем проекта за их выполнение. Создается целевым образом на период осуществления проекта. Включает всех внешних исполнителей и консультантов.
Руководит командой проекта команда управления проектом.
Команда проекта создается на период осуществления проекта, либо одной из фаз жизненного цикла. Задача команды проекта: осуществление полного комплекса работ по проекту для достижения его целей.
Главная задача команды проекта: осуществление функций, координация действий и согласование интересов всех участников проекта для достижения целей проекта.