Методы объектно-ориентированного проектирования

Теоретический материал

Методы проектирования и программирования программного обеспечения

Лекция №9

Вопросы для контроля

  1. Какие выделяют два класса требований, предъявляемых к программным продуктам?
  2. Сколько частей включает в себя функциональная спецификация? Дайте краткую характеристику каждой из частей
  3. Что определяют эксплуатационные требования?
  4. Перечислите характеристики, которые проявляются в процессе использования программного продукта
  5. Что понимается под архитектурой программного обеспечения?
  6. Что такое архитектура программной системы?
  7. Что такое архитектура?
  8. Какие различают два вида архитектур?
  9. Что включает в себя однопользовательская архитектура?

 

 

Цели занятия:

Обучающая: получить представление о методах проектирования и программирования программного обеспечения;

Ведущий метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма занятия: лекция.

Оснащение занятия: конспект лекции, презентации.

Программированием занимаются все и занимались всегда. Каждый формирует план сегодняшнего или завтрашнего дня, планирует лекции или работу, строит долгосрочные прогнозы.

Стандарт (например, США) утверждает, что процесс разработки программ или знаний должен быть описан в плане его разработки и состоять их следующих этапов:

· Планирование и контроль проекта.

· Выбор средств разработки программ или знаний.

· Анализ требований на систему.

· Проектирование системы.

· Анализ требований на программы или знания.

· Проектирование программ или знаний.

· Реализация программ или знаний и тестирование программных или текстовых единиц.

· Интеграция и тестирование программных или текстовых единиц.

· Квалификационное тестирование системы.

· Подготовка к использованию программ или знаний.

· Подготовка к передаче программ или знаний.

· Оценка программного или текстового продукта.

По существу эти этапы представляют собой отдельные работы, из которых можно создавать технологические маршруты.

Знание по своей природе является объектно-ориентированным.

Первый шаг в проектировании - выбор объектов и построение предметной области, как части лексикона. Второй шаг в проектировании - выбор операций и построение проблемной области - второй части лексикона. Эти два шага полностью определяют объекты, которые и составляют сущность проектирования. Одни объекты известны полностью, другие известны частично, а третьи полностью являются неизвестными (искомыми).

Метод объектно-ориентированного проектирования определяется по сложившейся здесь традиции: поддержанный синтаксически и семантически способ ввода объектов в знания, программы и запросы в пределах предметной области, с определенными свойствами и характеристиками, атрибутами и операциями над ними по некоторым правилам путем применения абстракции и конкретизации (как представителя абстракции).

Основные объекты задаются именами понятий (терминами) и представления значений или литералами из знаков.