Ш . Работа комендатуры военных сообщений по обеспечению своевременной и качественной погрузки и выгрузки материальных средств на подъездном пути.
Линейным органам военных сообщений отведена большая роль в обеспечении бесперебойной работы подъездных путей Министерства обороны
По указанию начальников железных дорог и начальников военных сообщений на железных дорогах двараза в год, весной - до начала производства ремонтных работ и осенью - после окончания этих работ, должны производиться комиссионные осмотры железнодорожных подъездных путей МО.
В состав комиссии должны входить:
1). ревизор по безопасности движения поездов;
2). начальник,заместитель или главный инженер дистанций пути;
3). дорожный мастер;
4). бригадир пути;
5). начальник станции;
6). представитель начальника военных сообщений на железной
дороге;
7). представитель военного коменданта железнодорожного участка
и станции;
8). представитель воинской части, ответственный за содержанке
подъездного пути.
На основании данных весеннего осмотра подъездных путей уточняется план летних путевых работ на текущий год и планируются работы по ремонту на будущий год.
При осеннем осмотре проверяется объем и качество выполненных ремонтных работ техническое состояние и готовность подъездных путей к работе в зимний период времени, а также уточняется план ремонтных работ на будущий год.
Результаты осмотров подъездных путей МО оформляются актами, составляемыми в трех экземплярах:
1 - для дистанции пути;
2 - начальника военных сообщений на железной дороге;
3 - воинской части.
Ответственность за техническое состояние железнодорожных подъездных путей объектов Министерства обороны несут :
1)- железные дороги - за железнодорожные подъездные пути, содержащиеся в техническом отношении силами дистанций пути железных дорог;
2)- воинские части - за железнодорожные подъездные пути, содержащиеся своими силами и средствами;
3)- предприятия, организации и учреждения других министерств и ведомств - за железнодорожные пути, сданные воинским частям МО в арендное пользование за плату.
Контроль за качественной погрузкой и выгрузкой материальных средств на подъездных путях воинских частей, так и на местах общего пользования осуществляется линейными органами военных сообщений и специалистами железных дорог в соответствии с «Правилами перевозок грузов по железным дорогам» «Техническим условиям погрузки и крепления грузов", а также «Правилами перевозок по железным дорогам и водным путям сообщения боеприпасов, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ», введенными приказом Министра обороны.
Независимо от места выполнения погрузочно-выгрузочных работ материальные средства, как правило, грузятся и выгружаются силами отправителей и получателей воинских грузов.
Для погрузки и выгрузки материальных средств используются воинские погрузочно-выгрузочные устройства (платформы, аппарели «площадки), а для грузов, перевозимых в контейнерах, специальные контейнерные площадки.
Погрузка и выгрузка воинских грузов осуществляется с применением различных средств механизации.
Сроки погрузки и выгрузки воинских грузов на подъездных путях МО устанавливаются договором на эксплуатацию каждого подъездного пути. При этом нормы времени Т на погрузку (выгрузку) группы вагонов (одной подачи) определяются по формуле :
где:
- затрата времени на подготовительные операции (осмотр вагонов, устовка средств механизации), мин.
- количество вагонов в группе (подаче); вес груза в oдном вагоне , Т; производительность единицы средств механизации, Т/ч ;
Количество единиц средств механизации; Затрата времени на заключительные операции (крепление груза ^закрытие дверей» наложение закруток, пломбирование вагонов) мин;
Подготовка воинских грузов к перевозке железнодорожным транспортом должна быть закончена до начала погрузки. Характер подготовки зависит от вида материальных средств;
1. Сыпучие грузы - надежно затарены;
2. Боеприпасы - укомплектованы, упакованы и т.д.
На места, предъявляемого к перевозке груза, наносятся установленные знаки маркировки, а также специальные надписи, указывающие на способ обращения с данным грузом (например, «верх», «не кантовать», «осторожно - стекло» и др.)
При погрузке материальных средств вагоны используются в соответствии с техническими нормами загрузки, установленными расчетным путем и проверяемыми попутными погрузками и перевозками.