Ш . Работа комендатуры военных сообщений по обеспечению своевременной и качественной погрузки и выгрузки материальных средств на подъездном пути.

Линейным органам военных сообщений отведена большая роль в обеспечении бесперебойной работы подъездных путей Министерства обороны

По указанию начальников железных дорог и начальников военных сообщений на железных дорогах двараза в год, весной - до начала производства ремонтных работ и осенью - после окончания этих работ, должны производиться комиссионные осмотры железнодорожных подъезд­ных путей МО.

В состав комиссии должны входить:

1). ревизор по безопасности движения поездов;

2). начальник,заместитель или главный инженер дистанций пути;

3). дорожный мастер;

4). бригадир пути;

5). начальник станции;

6). представитель начальника военных сообщений на железной

дороге;

7). представитель военного коменданта железнодорожного участка

и станции;

8). представитель воинской части, ответственный за содержанке

подъездного пути.

На основании данных весеннего осмотра подъездных путей уточ­няется план летних путевых работ на текущий год и планируются ра­боты по ремонту на будущий год.

При осеннем осмотре проверяется объем и качество выполненных ремонтных работ техническое состояние и готовность подъездных пу­тей к работе в зимний период времени, а также уточняется план ре­монтных работ на будущий год.

Результаты осмотров подъездных путей МО оформляются актами, составляемыми в трех экземплярах:

1 - для дистанции пути;

2 - начальника военных сообщений на железной дороге;

3 - воинской части.

Ответственность за техническое состояние железнодорожных подъездных путей объектов Министерства обороны несут :

1)- железные дороги - за железнодорожные подъездные пути, содер­жащиеся в техническом отношении силами дистанций пути железных дорог;

2)- воинские части - за железнодорожные подъездные пути, содер­жащиеся своими силами и средствами;

3)- предприятия, организации и учреждения других министерств и ведомств - за железнодорожные пути, сданные воинским частям МО в арендное пользование за плату.

Контроль за качественной погрузкой и выгрузкой материальных средств на подъездных путях воинских частей, так и на местах общего пользования осуществляется линейными органами военных сообщений и специалистами железных дорог в соответствии с «Правилами перевозок грузов по железным дорогам» «Техническим условиям погрузки и креп­ления грузов", а также «Правилами перевозок по железным дорогам и водным путям сообщения боеприпасов, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ», введенными приказом Министра обороны.

Независимо от места выполнения погрузочно-выгрузочных работ материальные средства, как правило, грузятся и выгружаются силами отправителей и получателей воинских грузов.

Для погрузки и выгрузки материальных средств используются воинские погрузочно-выгрузочные устройства (плат­формы, аппарели «площадки), а для грузов, перевозимых в контейнерах, специальные контейнерные площадки.

Погрузка и выгрузка воинских грузов осуществляется с примене­нием различных средств механизации.

Сроки погрузки и выгрузки воинских грузов на подъездных путях МО устанавливаются договором на эксплуатацию каждого подъездного пути. При этом нормы времени Т на погрузку (выгрузку) группы вагонов (одной подачи) определяются по формуле :

где:

- затрата времени на подготовительные операции (осмотр вагонов, устовка средств механизации), мин.

- количество вагонов в группе (подаче); вес груза в oдном вагоне , Т; производительность единицы средств механизации, Т/ч ;

Количество единиц средств механизации; Затрата времени на заключительные операции (крепление груза ^закрытие дверей» наложение закруток, пломбирование вагонов) мин;

Подготовка воинских грузов к перевозке железнодорожным транспортом должна быть закончена до начала погрузки. Характер подготовки зависит от вида материальных средств;

1. Сыпучие грузы - надежно затарены;

2. Боеприпасы - укомплектованы, упакованы и т.д.

На места, предъявляемого к перевозке груза, наносятся установленные знаки маркировки, а также специальные надписи, указывающие на способ обращения с данным грузом (например, «верх», «не кантовать», «осторожно - стекло» и др.)

При погрузке материальных средств вагоны используются в соответствии с техническими нормами загрузки, установленными расчетным путем и проверяемыми попутными погрузками и перевозками.