Рассмотрена и одобрена на заседании

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВУС № 260101

«УТВЕРЖДАЮ»

НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ

РГУ ПС

полковник________________А.ХРУСТАЛЕВ


 

 

 

 

ТЕМА № 12 :«Подъездные пути воинских частей и учреждений

Министерства обороны»

 
 

 

 


Составил преподаватель: полковник БОСЫЙ К.И.

 

цикла № 3 «ВОЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ»

«___»________2002 г. Протокол №____

 

 

г.Ростов-на-Дону

2002 г.


Тема№ 12. « ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ".

 

1. Время: - 2часа. (2 часа – лекция).

2. Метод проведения: - Лекция.

3. Учебное место: - аудитория № А-409.

4. Учебные цели занятия:

- Изучить работу ЗКУ, организацию подачи и уборки вагонов на подъездные пути воинских частей и учреждений.

5. Воспитательные цели занятия:

- Обратить внимание обучаемых на актуальность полученных знаний по данной теме в связи с нынешней общественно-политической ситуацией в мире.

- Развивать чувство гордости за осваиваемую военную специальность у обучаемых.

6. Учебно-материальное обеспечение:

6.1 Литература:

1.Учебник «Военные сообщения», М., Воениздат,1971 г., гл.12.,

2.Приказ МО № 335 от 21.12.78 г.,

3.Комментарий к уставу железных дорог, 1986 г., раздел 9.

6.2 Технические средства обучения:

-диапроектор;

6.3 Наглядные пособия:

-плакаты по теме;

7. Содержание учебных вопросов:

№№ Содержание: Время:
1. Подъездные пути воинских частей и учреждений, их назначение, содержание и обслуживание; 25
2. Организация подачи и уборки вагонов. 15
3. Работа комендатуры ВОСО по обеспечению своевременной и качественной погрузки и выгрузки материальных средств на подъездной путь. 40

8. Методические указания по проведению занятия:

 

При изложении материала данной лекции необходимо учитывать, что студенты в процессе военной подготовки уже изучали работу железнодорожных станций.

В первом вопросе необходимо подробно осветить все части устройства подъездного пути, а во втором – остановиться на договоре о подаче-уборке вагонов, и основных его условиях;

В третьем вопросе – ознакомить с основными видами работ, проводимых офицерами комендатуры ВОСО ж.д. участка и станции с владельцами п.п. и работниками НОД.

Указать на важность организующей роли комендатуры ВОСО по решению всех вопросов, касающихся работы подъездного пути воинской части.

В рабочих тетрадях необходимо зарисовать схемы устройства подъездного пути.

9. Задание на самоподготовку:

- Изучить рекомендованную литературу;

- Повторить материал по конспекту лекций;

10. Приемы и методы формирования у обучаемых качеств:

а)Морально-деловых:

- Подчеркивание постоянной политической бдительности и патриотизма в условиях

- сложной международной обстановки для серьезного отношения к овладеванию военными знаниями.

- б) Профессиональных:

- Обратить внимание на чувство ответственности и профессионализма, которыми

- должны обладать начальники всех степеней.

- в) Психологических:

- Используя кино-видео материалы показать каким образом в войсках организовали работа по эксплуатации подъездных путей, а также оказывали первую помощь при травмах и ранениях в период ВОВ, ТСУ.

- д.) Привития им командных и методических навыков:

- после изучения и усвоения данных знаний правильно организовать службу войск

- в подразделении;

11. Задание на самоподготовку:

- Вычертить в тетрадях схему подъездного пути с плаката цикла № 3.

- Повторить конспекты лекций по данной теме.