Инновации. Автомобиль

Предшественником первого автомобиля многие считают паровую телегу французского изобретателя Кюньо, созданную в 1769 г. Паромобиль Кюньо развивал скорость не более 4 км в час и мог перевозить грузы весом до 3 тонн. Машина имела много недостатков. Во время одной из поездок паровой котел взорвался, Кюньо чудом остался жив.

Современное значение слова «автомобиль» (самоходная повозка для перевозки пассажиров или грузов по безрельсовым дорогам) связывают только с изобретением двигателя внутреннего сгорания. Австриец Зигфрид Маркус, увлекавшийся пиротехникой, в качестве эксперимента поджег электрической искрой смесь паров бензина и воздуха. Мощный взрыв, увиденный исследователем, послужил толчком к созданию двухтактного бензинового двигателя с электрическим зажиганием, который Маркус поставил на автомобиль.

Но официально изобретателями автомобиля считаются немецкие инженеры К. Бенц и Г. Даймлер. На протяжении многих десятилетий готовилась основа для создания такого автомобиля. У паромобиля были взяты дифференциал и коробка передач. У кареты, конного экипажа и велосипеда заимствованы подвески, рессоры, рулевое управление, резиновые шины и тормоза. В 1894 г. прошли первые в истории автомобильные гонки по трассе Париж: – Руан. Из 21 автомобиля с разными двигателями к финишу пришел лишь один автомобиль с бензиновым двигателем. В 1901 г. в Германии начался выпуск первого «Мерседеса», сконструированного Даймлером. Машина была названа в честь дочери владельца завода. «Мерседес» имел все характеристики современного автомобиля и развивал скорость до 70 км/ч.

К 1995 г. в мире было более 600 млн автомашин. Один автомобиль на 10 жителей планеты. Личные авто составили 450 млн, а остальные машины – автобусы и другой транспорт.

 

Почти одновременно с Германией единым государством стала Италия. После поражения революции 1848–1849 гг. страна была расколота на восемь государств. В Риме находились французские войска, в Ломбардии и Венеции – австрийские.

Объединение осуществлялось как сверху, так и снизу. Объединяющим центром в Италии стало Сардинское королевство, участвовавшее в Крымской войне против России. Итальянским Бисмарком выступал министр, богатый помещик, граф Камилло Кавур. К. Кавур и другие составляли либеральное крыло Рисорджименто – национально-освободительного движения итальянского народа против иноземного господства, за объединение раздробленной Италии. Ему удалось заметно укрепить позиции Сардинии, но решающую роль сыграла «партия действия», возглавляемая итальянскими патриотами и революционерами Джузеппе Мадзини (1805–1872 гг.) и Джузеппе Гарибальди (1807–1882 гг.). Они составляли революционно-демократическое крыло в Рисорджименто.