Постановка цели урока
Формальная часть плана-конспекта урока
Подготовка учителя к урокам
·Памятка для составления тематического плана урока
Общие вопросы плана:
1 - дата;
2 - номер урока по теме;
3 - тема урока;
4 - тип урока;
5 - триединая задача урока;
6 - методы обучения;
7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся;
8 - виды контроля знаний и обратной связи;
9 - планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на
уроке.
Частные вопросы, решаемые на уроке:
1 - реализация воспитательного потенциала урока;
2 - осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой;
3 - дидактические средства урока;
4 - самостоятельная работа учащихся на уроке;
5 - методы закрепления пройденного на уроке;
6 - домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).
· План-конспект урока
Дата «___»____________ ________ г.
Тема урока: в зависимости от перспективного плана может включать 1–2 параграфа или только его часть; соответствовать названию параграфа в учебнике или быть иной.
Триединая задача урока (примеры формулировок см. в теме 2):
– образовательная;
– воспитательная;
– развивающая.
Тип урока: комбинированный.
Методы: необходимо перечислить все используемые на разных этапах урока.
Материалы и оборудование:
Литература:
1 Учебное пособие.
2 Методическое пособие.
3 Дополнительная литература.
Структура урока (последовательность отдельных этапов урока): приведенные этапы являются обязательными для комбинированного урока (примерная длительность этапов):
1 организационный этап (2–3 мин);
2 этап всесторонней проверки домашнего задания или этап всесторонней проверки ЗУН (до 15 мин);
3 этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (2–3 мин);
4 этап усвоения новых знаний (15–20 мин);
5 этап закрепления нового материала (5 мин);
6 этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2–3 мин);
7 этап подведения итогов занятия (до 5 мин);
8 этап рефлексии (до 5 мин).
· ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА (ТЦУ)- это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока.
Триединая цель урока- основа целесообразной деятельности на уроке не только учителя, но и учеников, дающая ей направление, в какой-то степени это пусковой механизм урока. Она определяет характер взаимодействия учителя и учеников на уроке, а реализуется не только в деятельности учителя, но и в деятельности учеников и достигается только в том случае, когда к этому стремятся обе стороны.
· Триединая цель урока складывается из трех аспектов: образовательного, развивающего, воспитывающего (воспитательного).
Образовательныйскладывается из следующих требований: вооружить учеников системой знаний, умений и навыков. Целесообразно при планировании образовательной цели урока указать, какого уровня качества знаний, умений и навыков учащимся предлагается достигнуть на данном уроке: репродуктивного, конструктивного или творческого.
Развивающийаспект предусматривает: при обучении развивать у учеников познавательный интерес, творческие способности, закалять волю, создавать эмоциональные переживания, самостоятельность в учении, помочь в развитии мышления, речи, памяти, внимания, воображения, восприятия.
Воспитывающий аспектдолжен формировать у учеников научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения, трудовое воспитание, эстетическое, физическое, профориентационное и т.д.