Постановка цели урока

Формальная часть плана-конспекта урока

Подготовка учителя к урокам

·Памятка для составления тематического плана урока

Общие вопросы плана:

1 - дата;

2 - номер урока по теме;

3 - тема урока;

4 - тип урока;

5 - триединая задача урока;

6 - методы обучения;

7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся;

8 - виды контроля знаний и обратной связи;

9 - планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на

уроке.

Частные вопросы, решаемые на уроке:

1 - реализация воспитательного потенциала урока;

2 - осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой;

3 - дидактические средства урока;

4 - самостоятельная работа учащихся на уроке;

5 - методы закрепления пройденного на уроке;

6 - домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).

· План-конспект урока

Дата «___»____________ ________ г.

Тема урока: в зависимости от перспективного плана может включать 1–2 параграфа или только его часть; соответствовать названию параграфа в учебнике или быть иной.

Триединая задача урока (примеры формулировок см. в теме 2):

– образовательная;

– воспитательная;

– развивающая.

Тип урока: комбинированный.

Методы: необходимо перечислить все используемые на разных этапах урока.

Материалы и оборудование:

Литература:

1 Учебное пособие.

2 Методическое пособие.

3 Дополнительная литература.

Структура урока (последовательность отдельных этапов урока): приведенные этапы являются обязательными для комбинированного урока (примерная длительность этапов):

1 организационный этап (2–3 мин);

2 этап всесторонней проверки домашнего задания или этап всесторонней проверки ЗУН (до 15 мин);

3 этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (2–3 мин);

4 этап усвоения новых знаний (15–20 мин);

5 этап закрепления нового материала (5 мин);

6 этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2–3 мин);

7 этап подведения итогов занятия (до 5 мин);

8 этап рефлексии (до 5 мин).

 

· ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА (ТЦУ)- это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока.

Триединая цель урока- основа целесообразной деятельности на уроке не только учителя, но и учеников, дающая ей направление, в какой-то степени это пусковой механизм урока. Она определяет характер взаимодействия учителя и учеников на уроке, а реализуется не только в деятельности учителя, но и в деятельности учеников и достигается только в том случае, когда к этому стремятся обе стороны.

· Триединая цель урока складывается из трех аспектов: образовательного, развивающего, воспитывающего (воспитательного).

Образовательныйскладывается из следующих требований: вооружить учеников системой знаний, умений и навыков. Целесообразно при планировании образовательной цели урока указать, какого уровня качества знаний, умений и навыков учащимся предлагается достигнуть на данном уроке: репродуктивного, конструктивного или творческого.

Развивающийаспект предусматривает: при обучении развивать у учеников познавательный интерес, творческие способности, закалять волю, создавать эмоциональные переживания, самостоятельность в учении, помочь в развитии мышления, речи, памяти, внимания, воображения, восприятия.

Воспитывающий аспектдолжен формировать у учеников научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения, трудовое воспитание, эстетическое, физическое, профориентационное и т.д.