Информационно – расчётная автоматизированная подсистема в системе испытаний.

Испытания включают множество объектов и средств воздействия, многочисленных исполнителей, потребителей информации, разнообразное методическое обеспечение, требует системного подхода централизации испытаний при обработке их результатов.

Системный подход к процессу обработки данных централизации и автоматизации процесса необходим для:

1. обеспечения единого подхода к оценке получаемой информации, поступающей от большого числа различных исполнителей и гарантирующая сопоставимость данных.

2. Для расширения форм и методов обработки с использованием сложных вычислительных алгоритмов и программ обращения к ним с большим массивом вычислительных данных.

3. Создания машинного контроля за достоверностью и полнотой информации.

4. Накопление данных испытаний для использования в системе управления качеством продукции.

5. Оперативного обращения за информацией в банк данных.

 

Автоматизированная обработка результатов испытаний объединяет данные по различным объектам испытаний, проведённых, к тому же, в разное время и с различными целями в единую систему, которая позволяет с большей эффективностью и с меньшими затратами оперативно управлять качеством продукции.

В качестве основной цели системы является повышение эффективности получаемой при испытаниях информации, которая реализуется по 3-м направлениям:

1. Повышение достоверности и сопоставимости пользователям различного ранга информации за счёт:

а) структуры и формы документооборота, исключающих произвольное толкование результатов испытаний и представления их в нужной форме.

б) введения стандартных, в т.ч. с помощью машинных тестов, способов контроля за достоверностью и полнотой представляемых данных

в) организации защиты данных от искажения и утечки путём их концентрации на машинных носителях и введения специального кода к данным.

г) периодического сопоставления данных испытаний с наблюдением в эксплуатации и принятие мер по корректировке типовых программ испытаний, уточнение оценочных критериев.

д) развития и централизованного внедрения новых перспективных методов и средств обработки данных и проч.

  1. Сокращение сроков и снижение стоимости обработки данных, поступающих пользователю в плановом порядке или по заявке за счёт

а) Организации структуры банка данных и разработки машинной системы управления данными.

б) Создание математического и программного обеспечения для многоаспектного использования данных по форме типового или специального запроса пользователя.

г) Определение путей использования информации, максимально отвечающей системам управления качества продукции.

д) Разработка структуры выдачи и форм входной документации, и проч.

  1. Централизованное внедрение современных и перспективных методов обработки данных, исключающих потребность в специальном обучении многочисленного испытательного персонала за счёт.

а) разработки новых методов обработки результатов испытаний

б) комплексной оптимизации процедуры обработки, обеспечивающей наилучшее обслуживания пользователей информацией.

в) Стандартизация методов обработки результатов испытаний

г) централизованное введение новых перспективных методов обращения с информационными материалами

д) Использование квалифицированных кадров для обработки данных и их обучения.

Структура и характеристики автоматизированных систем (АС)

 

АС, представляющая собой человеко-машинную систему, нацеленную на сбор и представление данных для обработки на ПЭВМ, их хранения в банке данных для последующего оперативного и эффективного использования

Структура АС, ее связь с внешней предметной областью, в которой используется накопленная в системе информации, представлена на рис.

 

объекты
Факторы воздействия


 

Внутренняя область

запрос
Банк данных

Конструкторско-технические мероприятия
запрос
данные  
данные
Источник дополнительной информации
Пользователи информации
конструкторы

 


изготовители
Внешняя

Контрольные органы
предметная область

 

 


Рис. Структура АС и ее связь с внешней предметной областью.

 

Она содержит: внутреннюю предметную область, ввод информации в банк данных не внешнюю предметную область, где используется информация для управления качеством продукции.

Внутренняя область используется для совершенствования системы испытаний, внешняя для совершенствования объекта испытаний.

Информация, получаемая в процессе испытаний, собирается через структурные подразделения, проводящие испытания, а вводятся в банк данных специальной группой, обученных специалистов, возглавляемых администрацией АС. Выходная информация поступает пользователю либо по заранее разработанному в рамках системы алгоритму, либо по алгоритму, специально разработанному для данного конкретного вопроса. В банк данных может поступить любая информация, которая является дополнительной и позволяет более правильно установить причины и следствия выявленных недостатков, в частности: данные наблюдений за объектом испытаний в рядовой эксплуатации, сведения о тех. Процессе изготовления, характеристики аналогов и другие. Все операции, выполняемые в рамках системы д.б. строго регламентированы через Ст. П.(стандарты предприятия) в частности должны быть разработаны нормативные документы, определяющее как минимум следующие условия функционирования системы:

- организацию системы (общие положения)

- порядок сбора информации по результатам испытаний

- правила кодирования информации о неисправностях

- классификаторы

- порядок ведения нормативной справочной базы.

М.б. и другие документы, что определяется порядком и организацией испытаний, взаимоотношениями информации, структурой, определяющими ход испытаний и т.п.

В рамках системы д.б. предусмотрен и контроль входной информации, обеспечивающий ее полноту и доступность, и включающий визуальный контроль при переводе информации на машиноносители, программные тестовые методы контроля данных, хранящихся в банке данных.