Программа курса

Итог - ВЕСФАЛЬСКИЙ МИРНЫХ ДОГОВОР. Закрепил распад империи на княжества, независимые от короля. Каждый князь определял религию своих подданных.

Саксонское зерцало 1230 года.

Памятник права, состоящих из 2 частей:

1. нормы гражданского, уголовного, процессуального права, нормы социального устройства и управления

2. нормы, регулирующие отношения между феодалами.

Саксонское зерцало предусматривало разные мучительные казни за неповиновение феодалам и церкви.

 

Каролина 1532 года.

Кодекс уголовного права.

Преступления против веры – сожжение

Измена государству – имело очень широкое толкование.

Если человек в суде приносил ложную присягу, то он наказывался так же, как был бы наказан ложнообвиненный.

Воровство - наказание зависит от стоимости украденного.

 

 

1. Введение (предмет дисциплины и ее место в системе знаний)

2. Историография

3. Термины и определения

4. Принципы периодизации истории мировой науки

5. Задача науки, классификация наук

6. Гносеологические и исторические особенности возникновения и развития наук, законы науки

7. Основные этапы развития мировой науки

8. Российская наука в различные исторические периоды

9. История развития высшего образования и научных учреждений в России

10. Из истории научной и технической литературы в России до начала XX века

Для написания любой научной работы необходимо составить список использованных источников по данной проблеме и показать степень разработанности данной проблемы.

 

Дисциплина история и методология науки введена в образовательные стандарты с 2005г. Цель дисциплины - способствовать становлению будущего специалиста широкого диапазона, эрудированного и интересующегося не только всеми аспектами своей отросли, но и общей историей мировой и отечественной науки, специалиста, способного обобщать имеющиеся сведения и факты, философски осмысливать их в конкретном историческом контексте, предвидеть пути развития тех или иных процессов как научно технического, так и общественного характера.

Будущий специалист высшей квалификации, будущий научный работник должен быть ориентирован в истории и методологии науки, выявляющей предпосылки научного мышления, стимулирующее научное и техническое творчество, способствующее формирования научного мировоззрения.

Развитие современной науки предполагает всестороннее развития профессионально подготовленного специалиста. Цель изучения данной дисциплины предполагает развитие у будущих научных работников творческого мышления. Освоения такой части культуры как наука во взаимосвязанном аспекте развития, а также развитие умения применять полученные знания при решении практических задач. Изучение данной дисциплины поможет будущим специалистам ориентироваться в современной научно-технической картине мира.

Отличительной особенностью данной дисциплины – исторической части курса, является многообразие охватываемых отраслей наук и огромной временной интервал.