История американского телевидения

Вторая мировая война в целом стимулировала общее развитие средств массовой информации США. Подлинную революцию в системе СМИ Америки совершило телевидение.
Первая передача из Вашингтона в Филадельфию (портрет президента Гардинга) была осуществлена в 1921 году, а первое живое изображение было передано по радиоволнам в 1925 году. Экспериментальные телевизионные станции появились в 1931 году. В 1939 году в Америке начались массовое производство телевизионных приемников с девятидюймовым экраном.
В том же году несколько сот постоянных владельцев телевизионных аппаратов, проживавших в Нью-Йорке и его пригородах, смотрели по телевидению открытие Всемирной выставки. Примечательно, что еще в 1941 году входящая в Национальную радиовещательную корпорацию Нью-Йоркская телевизионная станция включила в свой репертуар первую торговую рекламу.
Второй старт американского телевидения относится к 1945 году. Через год во всей Америке будет продано 6400 телевизоров, а в 1948 году в Соединенных Штатах уже был 1 млн. телевизоров и 60 работающих телестанций. Еще через год их количество удвоилось, а в 1950 году превысило 6 млн. штук. К этому времени в 64 городах страны уже действовали 106 телевизионных станций, а в Федеральной комиссии по связи ожидали своего решения заявления 300 предпринимателей, просивших о предоставлении им лицензий на право открытия новых телевизионных предприятий.
Первой по времени создания вещательной компанией является Эн-би-си (Нэшнл бродкастинг компани – Национальная вещательная компания), которая была создана в 1926 году как дочернее предприятие корпорации Рэдио корпорейшн оф Америка. Первые телепередачи в ее системе велись в 1931 году, а регулярное телевизионное вещание началось в 1939–1941 годах. В организационном отношении основными ее составными частями являются: телесеть Эн-би-си-ти-ви и Эн-би-си энтертеймент (Эн-би-си – Развлечение) – отделение, занимающееся подготовкой программ, рекламой и сбытом; отделение собственных телестанций; Эн-би-си рэдио – отделение, имеющее радиосеть и собственные радиостанции; Эн-би-си спорт и Эн-би-си ньюс – отделение новостей, обслуживающее как радио, так и телевизионную сеть корпорации. Эн-би-си выпускает свой тележурнал «Эн-би-си мэгэзин».
Си-би-эс (Коламбиа бродкастинг систем – Вещательная система Коламбиа) поначалу возникла в 1927 году как радиовещательная компания под названием Юнайтед индепендент бродкастерс (Объединенные независимые вещатели), а свое окончательное название получила через год. Си-би-эс, 80% доходов которой поступает от рекламы, принадлежат фирмам грамзаписей Коламбиа рикордз, ряд киностудий, несколько популярных журналов; корпорация также участвует в эксплуатации природных ресурсов океанов, в добыче и переработке нефти и в компьютерной технике.
Эй-би-си (Америкен бродкастинг компани – Американская вещательная компания) была основана в 1943 году, а окончательно утвердилась десятилетие спустя, получив свое нынешнее название в конце 1960 годов. Крупный успех к Эй-би-си пришел в 1955–1961 годах благодаря включению в передачи компании фильмов Уолта Диснея и продукции голливудских киностудий. Эй-би-си первой в американском вещании стала применять показ программ, открытых для участия рекламодателей, что привело к отказу от спонсорства. Регулярные передачи спортивных программ принесли компании дополнительный успех у зрителей.
В систему корпорации Эй-би-си входят: телевизионная сеть, 5 телестанций, компания Эй-би-си радио с 4 сетями обслуживания и 14 радиостанциями, компания видеозаписи с сетью магазинов розничной торговли, киностудия и издательство, специализирующееся на публикации сельскохозяйственных журналов, 266 кинотеатров.
Как бы ни было оттеснено на второй план некоммерческое телевидение Америки частными, коммерческими сетями, их присутствие ощущается в этой стране прежде всего благодаря созданной в 1969 году государственной («общественной») Службе общественного вещания (Пи-би-эс), в которую к середине 1980 годов входили 264 телестанции, во многом связанные с университетами. Основным ее назначением является образовательное вещание. Некоммерческое телевидение в США финансируется из государственного бюджета, а также за счет добровольных пожертвований от частных лиц и различных организаций. Как известно, в большинстве западных стран «общественное» телевидение финансируется за счет ежегодного налога с владельцев телеприемников, а также ограниченной продажи рекламного времени.
Телевидение впервые стало играть роль важнейшей силы в американском политическом процессе в 1952 году, в ходе кампании по выборам президента США, в которой высший государственный пост страны оспаривали Д. Эйзенхауэр и Э. Стивенсон. В 1952 году началась массовая выдача лицензий, произошел стремительный скачок, вызванный тем, что был проложен кабель, соединивший Восток и Запад США и позволивший передавать телевизионные программы из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно.
1950-1960 годы – «золотой век» американского телевидения. Вследствие постоянного снижения цен на телевизоры они вскоре перестали быть предметом роскоши и стали доступны всем. Если в 1952 году имели телевизор 34% американских граждан, то к 1955 году этот показатель поднялся до 85%, что составляло 31 млн. американских семей, где телевидение ежедневно смотрели более 70 млн. американцев. К этому времени число телевизионных станций в стране возросло до 413 и, одновременно произошла реорганизация крупнейших вещательных корпораций США Ай-би-си, Эн-би-си и Си-би-эс.
К началу 1960 годов в Америке образовалась подлинная телевизионная империя. В 1962 году уже около 98% населения страны, за исключением Аляски, находились в сфере обслуживания по крайней мере одной телевизионной станции, а телевизоры стояли уже в 48 млн. квартир. В 1963 году телевизионных станций насчитывалось 586, включая 57 станций образовательного телевидения. При этом около 90% всех телезрителей могли выбирать между двумя станциями, а некоторые станции Нью-Йорка и Лос-Анджелеса работали круглосуточно.
С первых же дней существования телеиндустрия США была поставлена государством в жесткие рамки. Регулирование распространялось прежде всего на процесс распределение частот, который FCC (Федеральная Комиссия Связи, Federal Communication Commission) до 1952 г. жестко контролировала. Другим направлением, привлекавшим внимание FCC и конгресса США, традиционно была олигополия на национальном телевизионном рынке. Для ограничения влияния сетей в телеиндустрии были разработаны следующие типы регулирования.
Регулирование собственности. В начале 1940-х годов FCC приняла решение об ограничении числа сетей в руках одной компании. В 1953 г. были приняты правила, регулирующие разнородную собственность СМИ (Multiple Ownership Rules), которые ограничили до пяти число телестанций в одних руках. В 1985 г. максимальное их число было увеличено до 12 при условии, что эти станции охватывают не более 25% всех домохозяйств на рынке. В 1975 г. FCC приняла правила, регулирующие перекрестную собственность, которые запретили совместное владение на одних географических рынках конкурирующими СМИ (ежедневные газеты и вещательные станции, телестанции и кабельные сети, кабельные и телефонные системы).
Регулирование доступа в эфир в прайм-тайм. В середине 1960-х FCC проанализировала ситуацию на рынке программ и отметила плохие условия их доступа в эфир сетей и местных телестанций. К середине 1970-х годов были приняты правила, которые ограничили количество программ сетей в прайм-тайм и обязали сети увеличивать долю программ синдицированных производителей.
Регулирование финансовых интересов на рынке синдицированных программ. В 1970 г. FCC разработала правила, которые должны были препятствовать активному внедрению телесетей на рынок синдицированных программ, который рассматривался в качестве альтернативы программному производству сетей. Причиной послужило стремление телесетей получить права на производство синдицированных программ и получение прибылей от этого производства. Правила FCC запретили сетям доступ в данный сектор телепроизводства, а также установили преграды созданию акционерных обществ с участием производителей синдицированных программ.
К середине 1980 годов структура телевизионной индустрии США претерпела существенные изменения. Они были обусловлены как причинами общими для всей американской экономики, так и рядом тенденций, проявившихся в пропагандистском бизнесе. Проводившаяся администрацией Рейгана политика дерегулирования имела своим следствием многочисленные слияния и поглощения, усиление концентрации во всех сферах деловой активности.
Влияние этой мании слияния на телевизионную индустрию было огромным: буквально за два года она претерпела изменения в структуре собственности, равных которым она не знала предыдущие 30-40 лет. Слияние Эй-би-си с Кепитл ситиз, поглощение монополией Дженерал электрик Ар-си-эй (и принадлежавшей ей Эн-би-си), приход к власти в Си-би-эс Лоренса Тиша, который спас корпорацию от враждебного поглощения Тедом Тернером, но взамен стал ее крупнейшим акционером и президентом, – все эти события произошли буквально одно за другим, на глазах у всей страны.
Резкая ломка устоявшихся форм собственности и управления в трех ведущих телесетях, которые десятилетиями были признанной элитой бизнеса и казались незыблемыми в изменчивом мире американских СМИ, не могла не приковать к себе внимание.
Телевидение США долгое время выступало синонимом коммерческой модели ТВ. Общенациональные сети эфирного телевидения – NBC (Эн-би-си, National Broadcasting Company, создана в 1926 году), CBS (Си-би-эс – Columbia Broadcasting System, 1927), ABC (Эй-би-си – American Broadcasting System, 1943), Fox («Фокс», получившая статус национальной сети в 1986–1987 гг.) – находятся в частной собственности, их программы принимаются зрителями бесплатно.
В основе экономики сетей лежит продажа рекламы, хотя сети ведут и другие коммерческие операции на телерынке: производят и продают телепрограммы, реализуют аудио- и видеокассеты, торгуют авторскими правами на свои программы. В некоторых случаях телесети выступают и как игроки на финансовом рынке, проводя операции с ценными бумагами. В этом случае финансовая сфера считается вторичным рынком и не может приносить значительных прибылей. Главным доходом телесетей остается реклама, направленная прежде всего на массовую аудиторию.
Этим обстоятельством объясняется и программная политика сетей, нацеленная на получение прибыли в условиях существования массовой нефрагментированной аудитории. Как отмечалось выше, сети «производят» массовую аудиторию для рекламодателей, заинтересованных в массовом рынке сбыта. Выполняя свою сервисную функцию, национальные телесети США предоставляют рекламодателям доступ к большим группам потребителей, смотрящих ТВ. Именно поэтому ориентация на интересы и вкусы «большинства» неизбежна, что выдвигает в качестве основных блоков программной политики информационные и развлекательные передачи.
Другой важной особенностью американской телеиндустрии является сетевая организация вещания. Этот принцип возник еще на ранних этапах становления радиоиндустрии США и был перенят ТВ в качестве организационной основы практически с первых дней существования.
Телевидение – высокозатратная, трудоемкая и технологически зависимая индустрия. Создание современных телепрограмм сравнимо с деятельностью целых предприятий, на которых занято большое количество профессионалов в разных областях. Производство только одного часа программ для прайм-тайм стоило в конце 1990-х в среднем 1,5 млн. долл. США. Стоимость производства качественных телепрограмм или телефильмов столь высока, что близка к границе экономических рисков.
Расчет показывает, как могут быть возвращены затраты на производство одной серии для популярного сериала в США. В среднем, по оценкам американских медиаэкономистов, съемка одной получасовой серии сериала для прайм-тайм стоит 1 млн. долл. Рекламодатель готов платить 1 цент за каждого зрителя, который посмотрит его 30-с-кундный клип во время показа этой серии. Предположим, что одна серия позволяет включить в показ 16 таких рекламных клипов. В результате появляется возможность получить прибыль в размере 16 центов за каждого зрителя.
Здесь мы подходим к такой важной стороне телевизионного бизнеса, как измерение аудитории (о чем говорилось уже выше). Телеканалу необходимо оценить количество зрителей конкретной программы, чтобы представлять уровень своих доходов. Если серия привлекает 10 млн. зрителей, то доход от рекламы составит 1,6 млн. долл. США. Значит, прибыль, даже за вычетом дополнительных расходов на распространение, маркетинг и т.п., будет весьма существенной. В случае же более ограниченной аудитории, например 1 млн. зрителей, доход от рекламы составит только 160000 долл. США, что означает финансовые потери, хотя, может быть, только при первом показе.
С другой стороны, расценки на рекламное время на ТВ зависят от спроса и предложения. Очевидно, что реклама в программе, собирающей большую аудиторию, будет стоить очень дорого: в США расценки национальных сетей в прайм-тайм на 30-секундный ролик могут достигать 200000 долл. Самые дорогие расценки связаны со спортивными программами или трансляциями с церемонии вручения «Оскара». Некоторые экономисты считают, что в США только 50 самых крупных компаний могут позволить себе затраты на рекламу в прайм-тайм (см. таблицу).

Название шоу Год Цена за 30-секундный ролик (долл.)
Peyton Place
Bonanza
Dallas
M*A*S*H*
Cheers
Cosby Show
Roseanne
Murphy Brown
ER
Seinfeld

Телевидение всегда ассоциируется с телевизором, «голубым экраном», который доставляет телевизионные программы зрителю. Действительно, сегодня телевизор остается главным телевизионным терминалом, хотя в условиях развитой телекоммуникационной инфраструктуры смотреть телевидение можно и на компьютере. Теле- и радиовещание в режиме реального времени по каналам Интернета уже получило специальное название – потокового видео и начало реализовываться различными компаниями, например Broadcast. сот. Правда, спрос на услуги такого рода пока еще незначителен, поскольку Интернет-ТВ требует наличия линий с высокой пропускной способностью.
Традиционные определения телевидения предполагают, что это средство массовой информации, посредством которого осуществляется распространение содержания по схеме «один – многим». Такая характеристика предполагает, что сигнал может быть одновременно доставлен массовой аудитории. Однако такие представления долгое время основывались на одной телевизионной технологии – аналоговом эфирном ТВ. К настоящему моменту палитра технических возможностей распространения телесигнала расширилась, однако главными способами распределения телевизионного сигнала являются три.
Разделение телерадиовещания США на четыре независимых сектора реально имеет под собой независимую историю развития каждого из них. Таким образом, в течение значительного периода в истории телерадиовещания США экономические особенности функционирования ТВ и радио находились в прямой зависимости от технических характеристик вещательных систем. С появлением цифрового вещания и распространением кабельных систем в качестве технологической инфраструктуры ТВ различия между форматами просто сходят на нет.

Кабельное ТВ. История кабельного ТВ восходит к концу 1940-х годов, когда в США было создано телевидение с приемом на коллективную антенну (САТV). Это потребовалось для распространения сигнала на территориях со сложным географическим рельефом. Первоначально кабель рассматривался только как технологическое дополнение к системе наземного эфирного распространения, однако в настоящее время он все чаще становится технологической основой доставки на телевизоры зрителей телесигнала, полученного разными способами, – наземной трансляцией, через спутник, посредством собственно кабельных систем. Конкуренция между системами распределения телесигнала ведет к тому, что кабельные операторы вынуждены постоянно совершенствовать качество телесигнала, что неизбежно приведет к переходу на цифровой формат вещания.
Спутниковое ТВ. Благодаря широкому использованию спутников для передачи телесигнала на расстояние у значительной части телеаудитории развитых стран появилась возможность принимать спутниковые программы дома. Прямое спутниковое телевещание позволяет передавать сигнал на самые отдаленные расстояния, причем по сравнению с наземными трансляционными сетями спутниковое распространение предоставляет более высокое качество изображения и большее число программ. Спутниковое ТВ позволяет доставлять телепрограммы непосредственно зрителю на индивидуальную антенну (или тарелку), а также дополняет другие системы распределения телесигнала – эфирный по наземным сетям, кабельный.

На конкретном примере телерынка в США рассмотрим, как сетевая организация вещания способствует достижению необходимого эффекта масштаба производства и какие особенности этой системы существуют в настоящем времени.
Сетевую организацию телевизионной индустрии в США обусловили несколько исторических причин. Американские телесети занимают промежуточное, посредническое положение между тремя важнейшими силами телерынка – производителями телепрограмм, местными телестанциями, занятыми поиском программ для заполнения своего эфира, и рекламодателями, желающими донести информацию о своих товарах до зрителей. «Телесеть арендует свои программы у студий Голливуда или спортивных клубов. Затем она берет в аренду эфирное время местных станций для показа этой продукции» , – так описывают телеэксперты Д. Браун и У. Куол многоуровневые отношения в американской телеиндустрии. С другой стороны, распределение стоимости качественных программ между станциями, образующими сети, позволяет последним сокращать расходы без уменьшения затрат на программы со стороны каждого зрителя.
Экономическая логика американской эфирной телеиндустрии такова: чем больше степень охвата сетью местных рынков через ее филиалы и чем больше объем программ, «упакованных» телесетью, тем больше эффект масштаба производства (economy of scale). Следовательно, тем выше доходы сети и входные экономические барьеры для потенциальных конкурентов.
Важнейшей характеристикой телесетей США является значительная степень интеграции их деятельности на рынках содержания и рекламы. Телесети традиционно идут по этому пути и в сфере программной политики, и в сфере распределения сигнала. Каждая из трех общенациональных компаний США – NBC, CBS, ABC – формирует сеть, состоящую в среднем из 200 местных станций, сеть Fox формируют около 150 станций. Но здесь мы подходим к ключевой особенности сетевой организации телеиндустрии, а именно к разным типам взаимоотношений между центральной организацией сети и станциями, ее формирующими. В число местных станций, формирующих сети, входят:
▪ станции, находящиеся в полной собственности сетей, – собственные станции;
▪ станции, находящиеся в управлении сетями;
▪ аффилиированные станции , заключившие долгосрочные соглашения с сетями.
Первые два типа станций составляют опору сетей, без них невозможна прочная и прибыльная деятельность сети. Они формируют единую группу – собственных и управляемых станций (owned and operated stations – сокращенно О&О). Аффилиированные станции в соответствии с условиями индивидуальных соглашений транслируют программы и рекламу, получаемые от сетей. В обмен они получают компенсацию от сетей (network compensation), что приносит им приличные доходы. В среднем доля программ, получаемых аффилиированными станциями от сетей, достигает 60% эфирного времени. По сравнению с числом аффилиированных станций количество собственных и находящихся в управлении станций даже у наиболее крупных телесетей США невелико (см. таблицу)

Сеть Число станций, находящихся в собственности или в управлении (О&О) Число аффилиированных станций Домохозяйства США (%)
CBS (Viacom) 21,86
Fox (News Corporation) 19,96
ABC/Capital Cities (Walt Disney) 23,63
NBC (General Electric) 20,23

«Большая четверка американских телесетей»

NBC (National Broadcasting Company). Одна из старейших телесетей США NBC начала деятельность как общенациональная сеть радиостанций. В 1986 г. она была куплена у основателя телекомпании радиотехнического гиганта Radio Corporation of America (RCA) транснациональной корпорацией США General Electric – ведущего производителя авиационного оборудования, энергосистем, бытовой техники, электротехнического оборудования.
NBC считается лидером в сфере применения телевизионных технологий и программной политики. Она первой создала постоянную телесеть в 1940 году, первой ввела выпуск утренних (Today) и вечерних новостей, первой провела эксперимент с цветным ТВ в 1953 году, первой создала жанр телефильма в 1964 году, первой освоила стереозвучание в 1984 году, первой запустила свой Интернет-вариант в 1995 году. Сегодня программа Today приносит компании доход в размере 300 млн. долл. прибыли в год. NBC всегда входила в «большую тройку» американских телесетей, но в разные периоды времени занимала разные ступеньки в иерархии. В середине 1990-х годов благодаря активной кампании по продвижению и привлечению популярных программ ей удалось подняться на вершину. Ведущий новостей, своего рода «визитная карточка» телесети – Том Брокау (62 года).
CBS (Columbia Broadcasting System). CBS создавалась в 1927 г. как «Объединенные независимые вещатели» (United Independent Broadcasters), но после приобретения компании производителем сигар У. Пейли в 1928 г. перешла в частную собственность. В течение многих лет ее радио- и телепрограммы оставались любимыми, что обеспечивало ей постоянное многолетнее лидерство в «большой тройке». После отставки Пейли в 1983 г. сеть пережила несколько радикальных изменений в структуре собственности. В 1995 г. сеть была куплена компанией Westinghouse Electric за 5,4 млрд. долл. В настоящее время принадлежит корпорации Viacom.
CBS известна своим традиционным стремлением к высокому качеству программ. После прихода в CBS Л. Муньеса в 1995 г. канал начал стремительно набирать рейтинги и с третьего места в рейтинге сетей постепенно поднимается вверх. Сегодня он практически выровнялся по популярности с регулярными программами NBC (только благодаря трансляции Олимпийских игр последнему удалось добиться ощутимого преимущества). В последние годы именно CBS добился расширения аудитории среди 18–49-летних зрителей (благодаря криминальной драме CSI и комедии положений «Все любят Раймонда»). Важное место в условиях роста популярности занимает ток-шоу Д. Леттермана, который умеет смешить аудиторию, резко подшучивая и даже насмехаясь над самим телеканалом и его руководством.
Слабыми сторонами, по мнению аналитиков телевизионного бизнеса, по-прежнему остаются вечерние новости CBS с Д. Разером (70 лет), рейтинги утреннего шоу отстают от рейтингов аналогичных программ конкурентов.
ABC (American Broadcasting Corporation). Эта телевизионная сеть, созданная на основе второго канала NBC, стабильно была третьей среди грандов американского телевидения. В 1952 г. она объединилась с United Paramount Theatres, в дальнейшем пыталась создать альянсы с крупными производителями телеконтента – Disney и Warner Brothers. На уровень рентабельности ABC вышла в 1972 г. и четыре года спустя сумела подняться на первую строчку в таблице рейтингов «большой тройки». В 1986 г. телесеть приобрела компания Capital Cities Communications (за 3,5 млрд. долл.). С 1995 г. ABC принадлежит Walt Disney Corporation. Телесеть известна благодаря своим популярным ведущим: П. Дженнингзу (64 года), «лицу» вечерних новостей, и О. Уинфри, самой высокооплачиваемой в США ведущей дневного ток-шоу. В 2000 г. ее доход составил 150 млн. долл.
Fox. История Fox в летописи американского телевидения показательна, потому что становление этой телети доказало: на медиарынке, движимом технологическим развитием, не было и нет застывших структур и окончательных лидеров. Попытка создать четвертую сеть общенационального ТВ была впервые предпринята в 1977 г. компанией Paramount и непосредственно ее управляющим Б. Диллером. Но его план начал претворяться в жизнь только в 1985 г., когда, находясь на посту управляющего компании 20th Century Fox, Б. Диллер нашел сторонника в лице нового владельца телекомпании Р. Мэрдока. Именно последний располагал необходимыми ресурсами своей News International, требовавшимися для «раскручивания» Fox в новом качестве. Последующий успех Fox на телерынка США в большой степени объясняется преодолением технического разрыва между метровым (VHF) и дециметровым (UHF) диапазонами, что расширило потенциальный рынок все еще независимых станций. С 1987 г. подразделение корпорации Fox, отвечающее за телевизионное вещание, начало выстраивать сотрудничество с теми независимыми станциями, которые пока не вступали в сотрудничество с сетями. Первоначально кооперация распространялась лишь на два часа вечернего прайм-тайма с Д. Риверс. Постепенно Fox увеличивала объем вещания и количество дней недели, когда применялись принципы сетевой программной политики. Два элемента стратегии позволили Fox завоевать зрителей. Во-первых, ее дебют пришелся на летний период, и тогда сеть предложила оригинальные новые программы, значительно выигрывавшие на фоне повторов у конкурентов. Во-вторых, Fox выбрала в качестве целевой аудитории молодых мужчин – представителей этнических групп (в отличие от 18–40-летних белых женщин у «большой тройки» конкурентов).
К 1993 г. Fox сумела объединить около 140 станций на территории США, что обеспечило потенциальный охват 95% американских домохозяйств. В отличие от традиционных сетей Fox активно использует кабельные сети для ретрансляции своих программ, что позволяет ей расширить аудиторию.
Сильными сторонами Fox в конкуренции с другими сетями являются следующие «маркетинговые находки»:
▪ ориентирование программ на молодежь и юношество (сериал «Беверли-Хиллз»);
▪ рискованные новшества в программах, ориентированных на различные возрастные сегменты аудитории (необычность содержания, «черный юмор» мультсериала «Симпсоны», неординарные ситуации в фильмах «Женаты... с детьми», «В живом цвете»);
▪ внимание к интересам негритянских и испаноязычных зрителей.
Используя ресурсы Р. Мэрдока, Fox окончательно закрепила победу, сумев обойти CBS в конкурсе на покупку прав трансляции матчей национальной баскетбольной лиги и создав достаточный набор собственных программ.
Следует оговориться, что данные, приведенные в таблице 2, дают не столько окончательное, сколько приблизительное представление о количестве станций, формировавших сеть. Это объясняется тем, что довольно часто местные станции «переходят» от одной сети к другой в поисках лучших программ (а следовательно, рейтингов) и более высоких доходов (то есть выплат от сетей). Это явление начало приобретать массовый характер с середины 1980-х, когда ABC после десятилетий доминирования CBS сумела вырваться в лидеры, предложив местным станциям лучшие финансовые условия для аффилиирования.
Чем выше охват общенациональной аудитории сетями и их аффилиированными станциями, чем больше программ может быть «упаковано» и транслировано в течение вещательного дня, тем выше экономическая эффективность телеиндустрии.
Телесети, будучи крупнейшими игроками в сфере телевизионного распространения, являются также важнейшими производителями телепрограмм. Телепрограммы, произведенные сетями, составляют основу программной политики собственных, управляемых и аффилиированных станций. Таким образом, доминирование программ телесетей в эфире американского коммерческого ТВ очевидно, поскольку до 75% всех станций имеют ту или иную степень отношений с сетями.
Организация телесетей в целом повторяет организацию отдельных станций. В их структуре выделяются четыре основные сферы деятельности – администрирование, программирование, продажи, техническое обеспечение. Показательно, что при распределении затрат на большее количество станций, входящих в телесеть, достигается значительный уровень оптимизации во всех сферах деятельности.

Автор: Кузнецов П.