Компонент TMainMenu.

Компонент Фрейм (ТFrame).

Компонент кнопка (TButton).

Он представляет собой стандартную кнопку Windows, инициализирующую какое либо действие. Основное с точки зрения внешнего вида свойства кнопки – свойство Caption. Основное событие кнопки – ONClick, возникающее при щелчке на ней. В обработчике этого события записываются операторы, которые должны выполнятся при щелчке пользователя на ней.

Свойство Cancel, если его установить в True, определяет, что нажатие пользователем клавиши Esc будет эквивалентно нажатию на данную кнопку. Свойство Default определяет, что нажатие клавиши Enter будет эквивалентно нажатию на данную кнопку, даже если она в данный момент не находится в фокусе. Если в момент нажатия клавиши ввода в фокусе находится другая кнопка, то сработает кнопка именно в фокусе. Свойство ModalResult используется в модальных формах, в обычных формах его значение должно быть равно None.

Выполнение метода Click эквивалентно щелчку по кнопке, т.е. вызывает свойство Onclick.

Этот компонент во многом напоминает форму и может использоваться, как вместе с ней, так и в виде отдельного элемента.

Фрейм может использоваться как заготовка для быстрого создания фреймов нужной структуры. Чтобы добавить к проекту новый фрейм, необходимо выполнить команду File-New-Frame. При этом в менеджере проектов возникнет новый модуль Unit2, только вместо формы в нем будет описан фрейм. Фрейм можно сделать невидимым, тогда его можно отображать по щелчку на кнопке с помощью метода Show.

Этот компонент предназначен для добавления в программе главного меню.

Компонент TMainMenu не визуальный, это означает, что он виден на форме как небольшой квадрат, в окне созданной программы этот компонент в таком виде не появится. Создаётся меню с помощью специального редактора меню, который вызывается двойным щелчком на объекте MainMenu1. Первоначально меню постое. В инспекторе объектов в свойстве Caption необходимо ввести название первого пункта и нажать клавишу ввода. Редактор меню переключится обратно в проектируемое меню, где уже появится первый пункт. Аналогично добавляются остальные пункты. По проектируемому меню можно перемещаться с помощью курсорных клавиш. Для вставки/добавления новых пунктов служит клавиша Insert, для удаления – клавиша Delete.Когда меню, подготовлено, редактор необходимо закрыть.

Пример. Пункт меню выход

Pr TMyForm.N2Click(Sender:TObject);

Begin

Close;

End;

№18. Компоненты страницы Additional: TBevel, TImage, TShape, TScrollBox.