Цикл планирования – реализация – анализ – внедрение.

Тема 3.3. Контроль качества услуг

Внедрение всеобщего управления качеством (УК) требует от менеджеров долгой и напряженной работы. В каждой организации разрабатываются своя модель, которая бы удовлетворяла всем ее потребностям и отвечала стратегии компании. Однако есть надежные различные и эффективные инструменты и методы успешной реализации УК.

 

Основой для большинства процессов УК является так называемый Шъюхарта или цикл планирование – реализация – анализ – внедрение.

I. Планирование.Первым делом собирают данные и анализируют задачи, которые надо решить, то есть рассмотреть те процессы, которые требуют усовершенствования. Следующий шаг - разработка плана решения задачи, после этого определяются цели и формируются критерии оценки успешности достигнутых результатов.

II. Реализация. Этот шаг подразумевает реализацию плана в лабораторных условиях или в небольшом масштабе.

III. Анализ. На этом этапе по принятым критериям оценивают данные, анализируют результаты и определяют, на сколько достигнута цель.

IV. Внедрение. Если при реализации были получены желаемые результаты, то далее следует стандартизация решение и применение его во всей организационной системе. В противном случае, если результаты не соответствуют критериям успешности, план перерассматривается и процесс повторяется. Если план успешно внедрен, то новый цикл улучшения начинается с нового уровня, ставшего общепринятым.

 

Цикл Шъюхарта