Новые виды услуг.
Тема 8. Эффект от внедрения новых видов услуг и форм обслуживания.
Стандарты ISO – 9000.
ISO –абривиатура, означает международную организацию стандартов 1946г. (Женева)
ISO–9001 –в области проектирования, развития, производства, установки и обслуживания изделия.
ISO–9002 –включает все, что входит в 9001, кроме проектирования.
ISO-9003– универсальный стандарт, применяется к организации, качество товаров и услуг, которые можно оценить путем проверки и испытания.
Бытовые услуги подразделяются на три основных вида:
1. по ремонту и восстановлению изделий.
2. по изготовлению на заказ новых изделий.
3. по созданию удобств в быту.
Рассмотрим некоторые виды новых услуг, появившихся в последнее время в различных отраслевых группах:
1. На предприятии химчистки одежды – аппретирование, антистатистическая и противомолевая обработка, кроение изделий из натуральных мехов, замши и т.д.
2. Услуги по пошиву изделий, без примерок, основаны на макетно-жилетном методе снятия мерок одежды.
3. Для жителей сельской местности – бурение скважин для колодцев, реконструкция домов и приусадебных участков.
4. Услуги, связанные с обрядами – празднование свадеб и юбилеев, регистрация молодоженов, служба знакомств.
5. Услуги справочно-информационной службы.
Внедрение прогрессивных форм бытового обслуживания.
Под формой обслуживания понимают способ предоставления бытовых услуг конкретному заказчику с учетом его индивидуальных особенностей:
1. Абонементное обслуживание, основывается на договоре заказчика и бытового предприятия на предоставление определенной услуги. При заключении договора заказчик платит абонементную плату. Введена продажа абонементных книжек, которые являются документом строгой отчетности.
2. Бесконтактная форма обслуживания на доверии – при такой форме обслуживания для того. Чтобы сдать белье в стирку, следует лишь заполнить бланк и положить свой заказ с бланком в специальный ящик. Услуга оплачивается после ее выполнения.
3. Срочные выполнения заказов в присутствии клиентов.
4. Обслуживание с помощью обменных фондов машин и приборов – владелец неисправной бытовой техники получает в обмен уже отремонтированную аналогичную технику, оплачивая стоимость ремонта.
5. Прием заказов по месту работы – то есть предприятие бытового обслуживания имеют комплексные приемные пункты.
6. Обслуживание на дому.
7. Самообслуживание – химчистки, прачечные.
8. Выездное обслуживание – (парикмахерская, пошив одежды) – предоставление услуг по месту работы.