Понятие и задачи организационного проектирования
Необходимость организационного проектирования:
- современные управленческие технологии дают рекомендации, которые не всегда являются однозначными, а также не всегда успешно реализуются на практике
- все управленческие технологии принципиально не являются самодостаточными – ни по объему учитываемой информации, ни по предоставляемым возможностям
Применение оргструктур ограничено:
- подготовленность персонала в рамках определенной структуры и ее соответствие культурным ценностям
организации определяют возможности применения разных типов организационных структур
- этапы жизненного цикла организации определяют возможности использования различных структур
- существует ряд глобальных тенденций, позволяющих говорить о его связи с проектами, т.е. возрастании доли и значения деятельности, связанной с осуществлением проектов, таких как:
а) сокращение жизненного цикла изделий и услуг, в особенности сроков разработки и запуска товаров;
б) персонализация спроса и предложения, продуктов и услуг;
в) переход от регулирования и концентрации к координации
Организационное проектирование – это часть управленческой деятельности, направленной на определение моделей оптимальных систем управления, их основных качеств, критериев, характеристик, параметров, различных отношений, процессов, эффективных с точки зрения реализации поставленных задач.
Значение организационного проектирования:
1) в новых условиях нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления
2) в сферу управления организациями нельзя переносить (копировать) закономерности управления техническими системами
3) создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования
4) проектирование механизма управления должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем
Задачи организационного проектирования:
•определение количественного и качественного состава элементов системы, т.е. формирование оптимальной структуры управления и производственной структуры организации;
•разработка регламента организационных процессов по упорядочению функционирования хозяйственной системы и создание организационно-плановых документов;
•разработка нормативной документационной базы для деятельности организации;
•установление оптимальных экономических отношений между участниками- подразделениями и отдельными исполнителями.
•определение систем информационных взаимосвязей хозяйственной системы и формирование системы документооборота для целей информационного обеспечения деятельности организации;