Технологий

Определение информации и информационных

Тема ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ

Лекция №1

Понятие об общем и специальном уходе за больными

Под термином “уход” понимают целый комплекс лечебных, профилактических, санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на облегчение страданий пациента, скорейшее его выздоровление и профилактику осложнений.

При некоторых заболеваниях (инфаркт миокарда, инсульт и др.) в той или иной степени могут ограничиваться физическая активность пациентов, их способность к самообслуживанию. Некоторые пациенты не могут без посторонней помощи умыться, самостоятельно поменять положение тела в постели, принять пищу и т.д. Туалет кожи, полости рта, правильное кормление, своевременная смена белья, оказание неотложной помощи при критических состояниях (лихорадка, обморок, приступ болей в области сердца), выполнение ряда санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на поддержание должной чистоты в медицинском учреждении и предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний - все это входит в понятие “уход за пациентом” или “сестринский процесс”.

Уход за пациентами делится на общий и специальный.

Общий уход включает в себя те мероприятия, в которых нуждается любой пациент независимо от характера его заболевания (выполнение инъекций, кормление, раздача лекарственных средств, уборка помещения и т.д.)

К специальному уходу относятся те мероприятия, которые применяются только по отношению к пациентам определенной группы: хирургическим (перевязки, иммобилизация), урологическим (промывание мочевого пузыря, промыва-

ние дренажных трубок и т.д.), терапевтическими (помощь врачу при абдоминальной и плевральной пункции) и т.д.

Уход за пациентами является прямой обязанностью медицинской сестры. Только отдельные манипуляции общего ухода могут выполняться младшими медицинскими сестрами (уборка помещений, подача судна или мочеприемника, санитарная обработка пациента), но и в этих случаях за правильность их выполнения отвечает медсестра.

 

 

Четкого и единственного определения термина «ин­формация» не существует. Любое взаимодействие междуобъектами, в процессе которого один объект приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет, называется информационным взаимодействием. Передаваемая субстанция называется информацией. Из этого определения следует два наиболее общих свойства информации:

ü информация не может существовать вне взаимодействия объектов;

ü информация не теряется ни одним из них в процессе этого взаимодействия.

Информацией являются любые новые сведения о лицах, предметах, фактах, явлениях, событиях и процессах, независимо от формы их представления.

Информация является одним из ценнейших ресурсом общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсами, как нефть, газ, полезные ископаемые и другие, а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать, как технологию. Тогда справедливы следующие определения.

Информационные ресурсы – это совокупность данных, представляющих ценность для предприятия и выступающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся тексты, файлы с данными, знания и т.д.

Информационные технологии – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающих сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

В зависимости от конкретных прикладных задач, которые необходимо решить, можно использовать различные методы обработки данных, технические средства, поэтому выделяют три класса информационных технологий, которые позволяют работать с различными предметными областями:

ü глобальные информационные технологии, которые включают модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества целом;

ü базовые информационные технологии, предназначенные для определенной области применения;

ü конкретные информационные технологии, реализующие обработку конкретных данных при решении конкретных функциональных задач пользователя (планирования, учета, учета, анализа и т.д.)

Цель информационной технологии – производство информации для ее последующего анализа и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

С появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью, теперь, становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как в профессиональной, так и бытовой сферах по следующим критериям:

ü по видам задач и процессов обработки информации;

ü по проблемам, стоящим на пути информатизации общества;

ü по преимуществам, которые приносит компьютерная технология;

 

ü по видам инструментария технологии;

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников компании, имеющих дело с принятием решения.