Использование вспышки или иного источника света.

Распределение помощи странам СНГ.

Страны Помощь (млн. экю)
ЕС
США
Япония
Прочие
ИТОГО  

 

Использование вспышки при длительных выдержках. Эта техника, известная как синхронизация на длительных выдержках, применяется для съемки движущихся объектов. Комбинируя резкое изображение за счет вспышки и длительную выдержку, вы можете сделать одновременно и статичный и динамичный снимок, сочетая четкое и размытое изображение одного и того же объекта, и эффектно передать движение - даже в том случае, когда объект съемки движется относительно медленно. Применение синхронизации на длительных выдержках при съемке любого объекта, к которому можно приблизиться на расстояние в пределах досягаемости вспышки - обычная практика. Но эту технику также можно использовать и при съемке повседневных. событий.
Длинная выдержка открывает небывалую свободу для использования внешнего или накамерного освещения. Ведь за длительный период экспонирования мы можем не только достаточно подсветить нужный нам объект, но и сделать это так, как нам хочется – сымитировать несколько источников света, создать нужный световой рисунок при помощи одного лишь фонарика, выделить интересные объекты, оставив в тени все остальные. Каких-либо сложностей в использовании этой техники возникнуть не должно, главное не светить на подвижные объекты и не забывать выключать источник света во время переноса от одной точки освещения до другой. Разумеется приём интересен в первую очередь для ночной съёмки, но и днём не стоит забывать про него.

3.Рисованиесветом.
Мы знаем что на длинной выдержке любой движущийся источник света оставит свой след. Это может быть и фара автомобиля, и дисплей мобильного телефона. Я не буду углубляться в эту тему, т.к. она весьма подробно освещена на сайте freezelight.ru. К тому же к «классической» фотографии это явление относится весьма посредственно и имеет слишком много своих нюансов.

4.Синхронизация импульсного источника света по второй шторке.
Если во втором пункте я советовал не светить на динамичные объекты, то тут всё наоборот. Метод интересен в первую очередь при съёмке высокой травы. Синхронизировав свет по второй шторке, мы заморозим подвижные стебли в конце съёмки, предварительно размыв их. Это придаст кадру дополнительную динамику.
5.Методшляпы.
Этот приём служит для съёмки повторяющихся действий, позволяя исключить интервалы между ними. Простой пример: снимаем салют. Его запускают с одного места, но в разные стороны. Мы хотим запечатлеть только верхнее, кульминационное действо, исключив след взлетающего заряда.
Что мы делаем: - замеряем нужное время экспонирования (экспонометром, опытным путём, методом тыка - не важно), - ставим режим ручного управления выдержкой – bulb (о нём будет написано дальше), - начинаем снимать, считаем секунды на экране, а дождавшись «ненужного» действа, просто закрываем объектив чем-то непрозрачным, прекратив счёт на время закрытия.

Наша задача – насчитать нужное количество секунд «реальной» съёмки. Для закрытия лучше использовать коробку, тарелку, шляпу в конце концов, но не крышку от объектива, так как прикосновение к камере в момент съёмки приведёт к неизбежному сдвигу и смазанному кадру, как следствие.
Метод является неким цифровым продолжением плёночного мультиэкспонирования. Как мне кажется, пример довольно показательный и вполне ясно отражает суть приёма.

Этот же метод помогает избавиться от проплывающих белых яхт в солнечный день или купальщиков.

Съёмочная техника.

 

Вот мы и определились с ситуациями, в которых уместно использовать длинную выдержку. Днём же редко удаётся поставить значение длиннее одной секунды без использования специальных приспособлений, таких как:

-Нейтрально-серые светофильтры (nd);

-Нейтрально-серые градиентные светофильтры (gnd);

-Спусковые тросики и пульты;

-Режим bulb;

-Штативы.

 

 


1.Нейтрально-серые светофильтры.

Его основная задача – уменьшение количества света, поступающего на матрицу. Своеобразные солнцезащитные очки для камеры. Основная характеристика nd-светофильтра – количество ступеней, на которое он понижает освещение. Одна ступень – это разница в 2 раза по освещённости.
В среднем, имея в запасе пару фильтров – к примеру nd4 и nd400, можно подстроиться почти под любую задачу. Лишь незначительно изменяя параметры камеры – iso и диафрагму. В таком случае nd4 будет служить для несильного удлинения выдержки - до 2-4 секунд днём (вспоминаем предыдущие отрывки: съёмка бурной воды, потока авто), а nd400 для съёмки на сверхдлинных выдержках (от 15-20 секунд преимущественно). Их комбинация будет давать очень тёмную вариацию - nd1600, что может пригодиться к примеру для съёмки почти стоящих облаков в солнечный день и т.п.

В качестве nd-фильтра небольшой плотности сгодится и обычный циркулярный полярик (c-pl). А комбинация из двух поляриков, накрученных друг на друга, даст нам самый что ни на есть fader-фильтр - покрутив их друг относительно друга, можно добиться перехода от почти прозрачного, до почти непрозрачного фильтра.

Системные светофильтры
Системные же фильтры имеют вид прямоугольника и крепятся к объективу посредством специального держателя и кольца-адаптера, которое накручивается на резьбу объектива. Основные преимущества этого вида раскрываются в сегменте градиентников (нейтрально-серых в том числе), а в обычных nd главным плюсом будет возможность относительно быстрого снятия фильтра, тогда как кольцевой фильтр придётся скручивать. Держатели для системных фильтров так же могут попадать в кадр (затемнение по бокам) на широком угле, для чего выпускаются специальные модели с всего двумя (вместо трёх) пазов для крепления фильтра или с снимаемыми креплениями, количество которых может варьироваться от угла зрения объектива и требуемого количества пластин-фильтров. В принципе того же эффекта можно добиться срезав лишний паз самому. Или подержав пластинку фильтра около объектива в руках.